Галина Светкина
Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой», «Художественно-эстетическое развитие/лепка».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из
которых они сделаны;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке „Сюрприз от Клёпы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закрепление в классификации диких и домашних животных, их детенышей;
- закрепление знаний о временных отношениях: день, неделя, месяц, год и дни недели;
- закрепление умений называть свои имя и фамилию, страну и адрес проживания, имена и отчества родителей;
- закрепление умений называть флаг, герб Мордовии;
- закрепить знания о количественном и порядковом счете в пределах 20, составе числа 10;
- закрепление изученных за год приемов лепки.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, доброжелательность.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа – диалог; выполнение заданий;
Наглядные:
- мультимедийная презентация «Сюрприз от Клёпы»
- наборы картинок для дидактических игр.
Игровые ситуации:
- Д/и «Живая неделя»;
- Д/и «Что из чего сделано?»;
- Д/и «Расскажи про себя»;
- Д/и «Дикие и домашние животные»;
- Д/ и «Мой дом – моя Мордовия»;
- Д/и «Умные часы»;
- Д/и «Засели жильцов в домик»
- Д/и «Что перепутал художник»
Материалы и оборудование:
- набор картинок:
- «Что из чего сделано?»;
- «Дикие и домашние животные»;
- «Цифры от 1 до 10»;
- «Части суток»;
- «Времена года»;
- герб и флаг Мордовии, Украины, Японии;
- образцы для лепки животных;
- воздушные шары с заданиями, карта «Сюрприз».
- музыкальное сопровождение;
- пластилин, доска для лепки, стека, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
(Звучит музыка и на экране появляется изображение клоуна Клёпы).
Клепа: - Привет, ребята! Я Клёпа из АБВГДейки. Слышал, что вы скоро пойдете в школу. Мне бы хотелось проверить, готовы ли вы покинуть детский сад. У меня есть волшебные шарики с сюрпризом внутри. Если вы выполните все задания, то получите сюрприз от меня. А ваша воспитательница вам поможет. Пока!
Воспитатель: - Ребята, давайте докажем Клёпе, что мы уже все знаем и готовы к школе.
(В группе появляются воздушные шары с заданиями внутри.)
II. Основная часть
Воспитатель: - Давайте начнем! Вы по очереди будете подходить к шарикам, выбирать любой и выполнять задание, которое находится внутри.
(Дети по очереди выбирают шарики и выполняют задания)
ЗАДАНИЕ 1
Д/И «Мой дом – моя Мордовия»
Для выполнения задания детям предлагаются флаги и гербы Мордовии, Украины, Японии. Нужно выбрать герб и флаг своей малой родины и назвать его столицу.
ЗАДАНИЕ 2
Д/И «Что из чего сделано?»
На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Цель - назвать к какой группе предметов относится предмет, изображенный на картинке, на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(Дети выполняют задание, а в конце проверяем)
ЗАДАНИЕ 3
Д/И «Расскажи про себя»
Дети по очереди называют имена и фамилии, свой адрес, имена и отчества родителей.
ЗАДАНИЕ 4
Д/И «Живая неделя»
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас на столе лежат цифры? А кто знает, сколько дней в неделе? (Семь) Ребята, назовите день недели соответствующий вашей цифре. Хорошо, а теперь я буду называть день недели, а тот, чья цифра соответствует этому дню, поднимите карточку с цифрой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В понедельник я купался…»
Дети запоминают цифру, которая обозначает день недели по порядку. Под стихотворение делают движения, соответствующие тексту.
В понедельник я купался,
А во вторник загорал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
ЗАДАНИЕ №5
Д/И «Умные часы»
Детям предлагается разложить картинки вокруг циферблата так, чтобы было понятно, что мы делаем в различное время суток.
ЗАДАНИЕ №6
Д/И «Что перепутал художник?»
Предложить детям узнать времена года; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.
ЗАДАНИЕ №7
Д/И «Засели жильцов в домик»
Нужно выбрать домики с цифрой 7 и 10 на крыше. Заполнить пустые окошки, соответствующими цифрами. Объяснить, почему именно эти числа нужно положить в окошки, а не какие - то другие?
ЗАДАНИЕ №8
Лепка «Вылепи животное по образцу на картинке».
Дети делятся на команды по два человека и лепят из пластилина животных по образцу на картинке.
Первая пара – «Кошка».
Нужно взять кусок пластилина, размять его и разделить на две равные части. Из одной части раскатать цилиндр и согнуть его дугой – это туловище. Другой кусок пластилина поделить на две части. Из одной части вылепить шар – голова, а из другой жгут – хвост. Соединить все детали и сгладить места соединения.
Вторая пара «Лошадка».
Нужно взять кусок пластилина, размять его и разделить на три равные части. Из одной части слепить цилиндр и согнуть его дугой – туловище. Из второй части слепить толстый жгутик – это шея. Третий кусок пластилина поделить на две части. Из одной скатать шар – голова, а из другой части вылепить три тонких жгутика – грива и хвост. Соединить все детали и сгладить места соединения.
Третья пара «Лиса»
Нужно взять пластилин, размять его и разделить на три равные части. Из первой части вылепит цилиндр и согнуть его дугой. Из второго куска вылепить шар – это голова. Из третьего куска пластилина вылепить хвост. Все детали соединить и сгладить места соединения.
Четвертая пара «Медведь»
Нужно взять пластилин, размять его разделить на две равные части. Из первой части вылепить цилиндр и согнуть его дугой. Второй кусок поделить пополам. Из одной части вылепить шар – голова. Из другого куска пластилина вылепить шар - хвост. Все детали соединить и сгладить места соединения.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, остался самый последний шарик. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает из шарика карту «Сюрприз»)
Воспитатель: - Посмотрите, это карта. Здесь план. Если мы с вами все сделаем правильно, то найдем сюрприз от Клёпы.
Повернитесь спиной к окну.
Сделайте два шага вперед
Дотроньтесь до носа правой рукой
Попрыгайте на левой ноге
Обнимите своего соседа справа
Улыбнитесь своему соседу слева
А теперь посмотрите, что там на подоконнике.
(На подоконнике стоит коробочка с сюрпризом, на экране появляется изображение Клёпы)
Клёпа : - Вот теперь я ни капли не сомневаюсь, что вы все знаете и умеете!
Так быстро с моими заданиями не справлялся никто. Вы заслужили сюрприз! Надеюсь, он пригодится вам в школе. Удачи!
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Клёпе большое спасибо и попрощаемся с ним.
Литература:
1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.
2. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.
3. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт. - сост. Т. Г. Карепова. - Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.
Интернет-ресурсы :
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-itogovoe-integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-po-dorozhkam-radugi-v-podgotovitelnuyu-grupu.html
2. https://kids-candy.ucoz.ru/index.