Елена Леонтьева
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»
Тема: «В гостях у Буратино»
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
Развивать математическую способность. Обогащать представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
ОО «Речевое развитие» :Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
ОО «Физическое развитие» :
1. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
2. поддержать положительный настрой при выполнении упражнений во время физкультминутки, пальчиковой гимнастике.
Предварительная работа в режимных моментах:
Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки, конструирование из геометрических фигур).
Оборудование:
Раздаточный материал : математический набор; счетные палочки,, альбомный лист с заданием, альбомный лист, геометрические фигуры, карандаши.
Демонстрационный материал : Иллюстрации с частями суток, карточки с цифрами от 1 до 5, мяч, геометрические фигуры.
Магнитофон и диск с песней.
Конспект итогового интегрированного НОД Математика и конструирование «В гостях у Буратино»
Ход Нод: Звучит песня К. Румяновой "Песня про цифры. Дети выходят под музыку и встают в полукруг.
Воспитатель
- Ребята у нас сегодня к нам пришли гости. Давайте вместе дружно поздороваемся.
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!
Ребята сегодня мы с вами вспомним чему мы научились за целый год.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите к нам кто-то стучится. (Приход Буратино)
Буратино : - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята вы узнали кто это?
Дети: - Это Буратино.
Воспитатель: - Буратино, ты чем-то расстроен?
Буратино : - Меня не берут в детский сад, в старшую группу, потому что я играл с друзьями во дворе и не ходил детский сад и не чему не научился, кроме того как в футбол играть. Я больше не буду прогуливать занятия, только помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Вот видите ребята как плохо не ходить в детский сад, ну что поможем Буратино? (Ответы детей)Присаживайтесь на свои места. И ты Буратино присаживайся, и слушай внимательно
Воспитатель:а ребята покажут тебе, как они могут отгадывать загадки (Отгадывание загадок про цифры)
Отгадку вы должны выложить у себя на столе. (Работа детей у доски)
1. С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.
Единица
2. Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка. (два)
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра (три)
4. Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромных стола,
Ног у каждого – (четыре)
5. На руке малышка Лена
Любит считать пальчики!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит (пять)
Расставить цифры по порядку (работа детей за столом и у доски)
Воспитатель: молодцы, видишь Буратино, чему наши ребята как научились считать за год?
Буратино : вижу (зевает)
Воспитатель: Буратино, а что это ты такой сонный,
Буратино : а так, это я всю ночь играл, а сейчас день и надо спать, странно, что вы не спите!
Воспитатель: как? Буратино ты, что не знаешь, что ночью надо спать, а днем ходить в садик, заниматься, играть?
Буратино : нееет…
Воспитатель: эх, Буратино, садись, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Части суток». Нужно разложить иллюстрации в нужном порядке
Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Дети должны определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже. Работа сопровождается загадками.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
4. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
(Работа детей у доски.)
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы мне назовёте слово противоположное ему.
1. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
Воспитатель: - Буратино отвечай (молчит и чешет затылок) - Ну, Ксюша помогай.
День - ночь;
Утро - вечер;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
2. Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, и два наклон,
зашумел листвою клён. Шшш…
Буратино :-Ребята, я хочу вас угостить конфетами,
Воспитатель:- А конфет хватит на всех? Посчитай сколько их у тебя.
Буратино : - Конечно хватит, сейчас, это легко, 4,2,3,5,
Воспитатель: - Ну, Буратино нет, наши ребята сейчас тебя научат.
Воспитатель: - На столе у вас лежат листы бумаги, на них нарисованы цифры, их нужно соединить с нужным количеством предметов.
Работа детей у доски и за столом.
Воспитатель: - Буратино, а что-за конверт у тебя в руках?
Буратино : - Мне Мальвина поручила задание, нужно разместить предметы на листе бумаги. Я один никак, не справлюсь. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: - Конечно, Буратино. Но прежде чем, мы приступим к работе мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дни недели
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг искали мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
5. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель:
Воспитатель: - Ребята, нужно разместить солнце в левом верхнем углу. – Егор пойдём к доске. Какой формы у нас солнце? (работа детей у доски и за столом)
- Затем размещаем облако в верхнем правом углу. Настя размести облако в нужном углу. - На какую геометрическую фигуру похоже облако? (ответы детей).
- Теперь мы разместим дом в левом нижнем углу. – Скажите ребята, а из каких фигур состоит дом? (ответы детей).
- А ёлку мы поставим в нижнем правом углу. – Иди Паша к доске. – Из каких фигур у нас состоит ёлка? (ответы детей).
- Под ёлкой мы разместить скамейку. – Иди Саша к доске. – Из каких фигур состоит скамейка? (ответы детей).
- Ребята, а какие ещё геометрические фигуры вы знаете, назовите и покажите. – Лиза что это за фигура? – Цилиндр. – Ребята, вы согласны с Лизой? (ответы детей)
- А это, Катя? - Шар. Правильно ребята? (ответы детей). А чем отличаются с кругом? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вот Буратино мы тебе и помогли. Надеемся, ты многому у нас научился и тебя возьмут в старшую группу, но только больше не прогуливай детский сад.
Буратино : - Спасибо ребята! Вы мне очень помогли. Я теперь каждый день буду ходить в детский сад и внимательно слушать воспитателей.
До свидания!
Дети: - До свидания!
Воспитатель: - Вот ребята мы и помогли Буратино. Скажите, а чем сегодня занимались?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо отвечали.