Ольга Овсянникова
Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе
Задачи:
1. закреплять умение детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу инструктора;
2. закреплять умение детей занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места;
3. закреплять умение сохранять устойчивое равновесия при ходьбе приставным шагом с мешочком на голове на повышенной опоре;
4. закреплять умение согласовывать движения со словами игры.
Оборудование: мячи (по количеству детей, мешочки – 2 шт, скамейка гимнастическая -1 шт, обручи большого диаметра -6 шт, маска волка – 1 шт, мат спортивный -1 шт, шнур короткий -1 шт.
Публикация «Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия
Вводная часть
Построение, проверка осанки, равнения. Приветствие.
Сегодня я вам предлагаю представить себя лесными жителями и попробовать так же как они выполнять различные движения, быть такими же ловкими, быстрыми и сильными.
Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Руки вверх, ходьба на носках (тянемся к солнышку, руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы (как мишка косолапый, руки на поясе, ходьба на пятках (ежики идут, руки на коленях, ходьба в полуприседе (маленькие лесные гномики, ходьба с высоким подниманием колен (идет цапля по болоту, ходьба боком приставным шагом (пройдем по узенькому мостику, бег с подскоками (белочка скачет, ходьба обычная, восстановление дыхания.
Перестроение парами через середину зала для ОРУ.
Основная часть. ОРУ мячами малого диаметра.
Передаем мячи друг другу по цепочке. А сейчас ребята, мы будем делать разминку как зайчата на полянке.
1. И. п. : ноги на ширине стопы (на узкой дорожке). Мяч в двух руках внизу. Подняться на носки, мяч вверх, вернуться в и. п. (повторить 4-5 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч (на широкой дорожке). Мяч в двух руках внизу. Поднять руки вверх, наклониться вправо, выпрямиться, наклониться влево, вернуться в и. п. (повторить 4-5 раз).
3. И. п. : ноги на ширине стопы, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, мяч вынести вперед, встать, в и. п. (Повторить 4-5 раз)
4. И. п. : стоя на коленях, мяч в двух руках опущен. Вынести руки вперед, опуститься на правое бедро, подняться, и. п. То же влево. (Повторить 4-5 раз).
5. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой с мячом, ноги прямые вместе. Выпрямить руки, прогнуться поднимая руки вперед-вверх, принять и. п.
6. И. п. : ноги вместе, мяч в согнутых руках у груди. Прыжки на двух ногах вправо на счет 1-5, то же влево. Чередование с ходьбой на месте. (Повторить 2-3 раза в каждую сторону).
Упражнение на восстановление дыхания «Надуем наши мячики»
Далее дети по звеньям (1 и 2) поворачиваются кругом и относят мячи на полку, проходят на скамейку. (Сели на бревнышко отдохнуть)
А сейчас ребята мы будем прыгать в длину как кенгуру, а потом пройдем по узкому мостику боком с мешочком на голове как ловкие муравьи.
ОВД
1. Прыжки в длину с места на мат. Обратить внимание детей на то, что ноги нужно ставить на ширину плеч, не ставить их близко друг к другу. Колени должны быть согнуты (в ногах пружинка, а руки отведены назад и при прыжке выносятся вперед. Приземлять нужно на полусогнутые ноги, сохраняя устойчивое положение.
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки в стороны. Обратить внимание детей на то, чтобы спину и голову держать прямо. В конце скамейки нужно остановиться и шагом вперед-вниз спуститься (без прыжка).
ОРУ выполняются одно за другим поточным способом. После выполнения упражнений дети проходят и присаживаются на скамейку.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Одного из играющих выбирают водящим – это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе домики – обручи большого диаметра. Вначале «зайцы» находятся в своих домиках, «волк» - в овраге (на другом конце зала).
Зайки скачут: скок, скок, скок
На зеленый на лужок
Травку щиплют, кушают –
Осторожно слушают
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из домиков и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда произносится последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в сои домики. Пойманных зайцев «волк» отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 зайца, выбирают другого водящего.
Игра малой подвижности «Найди зайку и промолчи»
Маленькую игрушку – зайчика педагог прячет в зале. Дети должны разойтись в рассыпную по всему залу и смотреть, искать игрушку. Кто увидит, где она лежит, должен подойти и тихо сказать воспитателю, где она находиться. Обратить внимание детей на то, что показывать жестами и громко говорить нельзя. В конце игры поощрить всех ребят, кто быстрее всех нашел зайку и был самым внимательным, а так же не нарушил правила игры.
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов занятия, ходьба в колонне по одному.