Марина Храмых
Конспект ИОС по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Плывут корабли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОСв средней группе по аппликациив (коллективная работа)«Плывут корабли»
Программное содержание:
- познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре; развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание; воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) ;
Публикация «Конспект ИОС по аппликации в средней группе, Коллективная работа „Плывут корабли“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-дать детям представление о разных видов судов, определить назначение, строение кораблей.
-учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник,учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
-
Оборудование:
-наглядно- дидактический материал «Защитники Отечества, картинки: танк, самолет, вертолет, ракета, сюжетные картинки серии «Защитники Отечества»; картинки разных видов судов;
Материалы. Игрушечный корабль. Бумажные прямоугольники для корпуса, клей, ножницы, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для коллективной композиции
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Посмотрите, я приготовила картинки, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск
Воспитатель: «Кого вы видите на картинке»?, «Что они делают?», «Зачем нужно тренироваться?» и т. д.
(стук в дверь)
Заходит Капитан
- Здравствуйте ребята, я капитан Врунгель! Мой корабль потерпел крушение и мне нужна ваша помощь. Для того чтобы мне отправиться в плавание необходим новый корабль и много-много знаний. Предлагаю вам Сейчас превратиться в моряков и вместе со мной приступить к строительству нового корабля.
Но сначала я проверю какие ваши знания!
- Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
- У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов) .
- А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики, танкисты и т. д.)
- Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику)
Молодцы!
- Скажите пожалуйста
Я слышу вы говорили о различных военных профессиях и военной технике, разрешите я загадаю вам загадки:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.) Давайте посмотрим какие корабли бывают и приступим к строительству своего собственного корабля!
Приступают к работе. аппликация корабля (образец на доске)
Ребята выполняют работу.
Капитан читает стихотворение:
По морским просторам корабли плывут,
К незнакомым берегам нужный груз везут.
Морякам не страшен ветер и туман.
Есть у них товарищ – смелый капитан.
Капитан: Ребята какие вы молодцы какие замечательные корабли получились. Давайте каждый назовет свой корабль. Мой, например называется «Победа». Дети предлагают свои варианты…
Молодцы, но для того чтобы отправиться в плавание на м необходима еще сила, ловкость и снровка, проведем физкультурную паузу
Физминутка:
Море волнуется передо мною (делают руками волнообразные движения)
Бьются о камень волна за волною (выброс рук вперед-назад)
Эта волна не очень сильна (руки внизу- волны)
А эта волна сильнее слова (руки вверху над головой)
Молодцы!
А теперь ребята поиграем в игру «Да или нет», я проверю какие вы внимательные
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (нет)
- Стоит летчик на границе? (нет)
- Он летает выше птицы? (Да)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет?
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Молодцы! Знаний у нас много, корабль сделали и не один, мне можно отправляться в путь, Спасибо ВАМ ребята Вы молодцы. Вы были настоящими моряками!
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вам понравилось? И почему? Что не понравилось? Что было трудным? У вас все получилось? (за что можно похвалить тебя,кто не доволен своей деятельностью? Почему) и т. д. Что вы расскажите родителям о том, чем мы сегодня занимались?