Светлана Фроленко
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольника.
Задачи: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить знания о геометрических фигурах. Формировать умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать у детей целеустремленность и усидчивость.
Материал и оборудование: голубая бумага, в форме длинной узкой полоски (река); неширокие узкие полоски белого цвета; клей; салфетки; ножницы.
Ход занятия:
Загадка:
По реке плывет пилотка
От огромного солдата
Машут веслами ребята
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лодки плывут по реке“ средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Не пилотка – это… (лодка)
Показ образца.
Вопросы к детям:
Почему лодочка? Как вы догадались? (похожа на пилотку, плавает по реке)
Где они плавают?
На что еще похожи наши лодочки? У меня на доске находятся геометрические фигуры. Поиграем в игру «Назови фигуру». Я называю цвет а дети называют форму. (квадрат – желтый; круг – красный; треугольник – синий; прямоугольник - белый). Индивидуальные ответы. На какую геометрическую фигуру больше всего похожа лодочка? (на прямоугольник и почему? Она длинная). Выбираем прямоугольник и берем с собой.
А вы хотите сделать себе такие лодочки?
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Лодка по реке плывет
Парус надувается
Дует ветер озорной
Лодочка качается.
Дети садятся за стол.
Рассматривание образца.
Сколько лодочек плывет у нас по реке? Сколько прямоугольников мы должны взять? (три). Возьмите один прямоугольник в руки. Покажите короткую сторону у прямоугольника (показ). Покажите длинную верхнюю сторону прямоугольника и нижнюю. Посмотрите что нам нужно сделать чтобы получились лодочки? (обрезать уголки). Как это нужно сделать? Ставим ножницы на нижнюю сторону прямоугольника и обрезаем уголок. С одной и другой стороны. Показ воспитателем. Индивидуальный показ ребенком.
На нашей реке много лодочек. Как их лучше расположить? Друг за другом потому, что река узкая. Дети выполняют работу. Раскладывают лодки на полоски бумаги.
Обрезки бумаги складывают в тарелочку.
Физминутка: «Кораблик»
По реке плывет кораблик
Он плывет из далека
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки
Только кошки о коты
«Мяу!»
Самостоятельная работа по наклеиванию. Напомнить правила. Аккуратно. Красиво располагать на полосе.
Выставка работ. Посмотрите как красиво получилось. Дети выбирают понравившиюся работу. Почему она понравилась? Похвалить всех детей. Полюбоваться всеми работами.