Завьялова Юлия
Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы. Коллективная работа «Куда отправить гулять?»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид занятия. Аппликация на тему " Куда отправить гулять?". Коллективная работа.
2. Цель занятия.
Воспитатель на я задача.
Воспитывать аккуратность. Планировать и согласовывать свою работу с товарищами. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им и заботиться о них.
Развивающая задача.
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации для средней группы, Коллективная работа „Куда отправить гулять?“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивать мышление детей, умение удержать в памяти последовательность выполнение работы.
Изобразительная задача.
Закреплять умение применять знания полученные ранее (отправить "гулять" на озеро или лужайку нужную птицу).
Техническая задача.
Продолжать учить набирать клей на кисть, убирать лишний клей салфеткой. Учить детей наклеивать готовые формы.
Закреплять умение:
- резать по прямой (детям даются узкие полоски бумаги).
- резание по диагонали
- косые срезы, можно детали свернуть по полам
- резание по кривой
- вырезание округлых форм.
Словарная работа.
активизация слов: озеро, лужайка.
Предшествующая работа.
Дети знакомились с жизнью и повадками домашних птиц: курицей, петухом, гусем, уткой, через наблюдения, картины, художественные произведения, иллюстрации.
Материалы и оборудование.
Приготовить листы бумаги овальной формы и зеленого цвета, силуэты гусей, уток, кур, петухов, цыплят, кисти, клей ПВА, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Дети рассаживаются, слежу за осанкой
Ребята сегодня на занятие пришло много гостей : здесь и куры, и петухи, цыплята, гуси, утки. Долго лежали они в коробке, надоело им- очень гулять хочется. Давайте, ребята отправим их гулять туда, где им больше нравится.
У вас на столах лежат листочки- они непростые: это "озеро "и "лужайка"
- какого цвета листы у вас?
- как вы думаете, где понравится гулять курочке с цыплятами?
- А уточке?
- сможет ли петушок гулять в озере?
Перед тем как вы займетесь аппликацией мы с вами закрепим знания о домашних, водоплавающих и сухопутных птицах. Ребята каких вы знаете домашних птиц: куры, петухи, гуси, цыплята, утки. Какие птицы относятся к водоплавающим (гуси, утки). Какие птицы относятся к сухопутным? (куры, петухи, цыплята). А теперь подумайте, какие птицы пойдут гулять на лужайку, а какие в озеро. И только тогда наклейте силуэт птицы в нужное место. Еще на столах у вас лежат прямоугольные формы цветной бумаги из них вы должны вырезать камыши и траву на озеро и на лужайку вы вырежите траву и цветы.
- Как вы будите вырезать траву? (косые срезы).
Какой формы вы вырежите камыши (овальной). Так же у вас на столах лежат образцы цветов.
- Из каких геометрических форм можно вырезать цветы (из кругов и полукругов, квадратов и прямоугольников).
Физминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш- метров через двести!
Раз-два, раз- два
Хватит прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
Ребята напоминаю, что намазывать бумагу клеем надо на клеенке.
Собираю работы детей для анализа (вешаю на верхней части доски " озеро", на нижней " лужайку".
Дети посмотрите внимательно у всех ли птицы гуляют где им нравится? Оценивая работы нескольких детей, указывая на правильное их выполнение, аккуратность. Ребята вы все хорошо по работали сегодня на занятии. И птицы все довольны- не надо им теперь лежать в тесной коробке- теперь они гуляют на воле!