Оксана Кардаш
Конспект ИОС в подготовительной к школе группе. Рисование «Дед Мороз и Санта Клаус»
▼ Скачать + Заказать документы
Дед Мороз и Санта Клаус
Программные задачи: Расширять представления детей о новогодних персонажах в разных странах. Учить находить сходства и различия, отражать это в рисунках. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемых персонажей, передавая форму ча-стей, их расположение, относительную величину.
Развивать навыки работы с гуашевыми красками, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения светлого оттенка.
Публикация «Конспект ИОС в подготовительной к школе группе, Рисование „Дед Мороз и Санта Клаус“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предшествующая работа: беседы о новогодних праздниках, разучивание песен и стихотворений о Деде Морозе, чтение сказки В. Одоевского Мороз Иванович, рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза.
Методы и приё мы: показ, вопросы, напоминания, практические действия детей, ана-лиз работ.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, альбомный лист, гуашь, кисточка, стаканчик с водой, салфетка.
Ход НОД: Воспитатель показывает игрушку Буратино.
- Ребята, у нас с вами сегодня гость. Буратино пришел к нам не просто в гости. У не-го появился вопрос, и он просит вас помочь ответить на него. А случилось вот что: вчера он узнал, что в нашей стране в новый год приносит подарки Дед Мороз, а в других странах - Санта Клаус. Но Буратино никак не может понять, чем они похожи, а чем отличаются. Давайте поможем Буратино разобраться. Воспитатель показывает изображение Деда Мороза и Санта Клауса, предлагая детям найти отличия.
Во-первых, это различие в одежде и головных уборах. Санта Клаус носит колпак с помпончиком, короткую красную куртку и чёрный ремень с большой пряжкой. Дед Мороз же ходит в длинной красной, реже синей или белой шубе, подпоясанный поясом, а на голове у него – шапка с мехом по краям.
Второе различие – бороды: Дед Мороз обладает шикарной длинной белой бородой (иногда до колен, а иногда и до самых пят, в то время как Санта Клаус имеет всего лишь коротенькую, в основном кудрявую, бородку лопатой. В-третьих, они отличаются обувью – Санта носит сапоги, а Дед Мороз – русские валенки. В-четвёртых, они различны по высоте – Санта Клаус довольно-таки приземистый, а вот Дед Мороз может похвастаться своим высоким ростом. Подарки они тоже приносят по-разному – Дед Мороз кладёт их под ёлку, а Санта - в чулки (или башмаки, специально оставленные у камина. Санта Клаус пользуется популярностью в Европе, а Дед Мороз – желанный новогодний «гость» таких стран, как, например, Россия и Белоруссия.
Сегодня мы с вами будем рисовать Деда Мороза и Санта Клауса. Мы знаем, что у человека есть голова, туловище, руки, ноги. У Деда Мороза и Санта Клауса тоже имеются эти части тела, но только рисовать его мы будем сразу в одежде. И так как у Деда Мороза очень длинная шуба, то нам не придется прорисовывать ноги, так как их совсем не будет видно под шубой. Давайте сначала потренируемся в рисовании нашего персонажа пальчиком в воздухе. Нарисуем круглую голову, пальчик рисует ее безостановочным движением по кругу, затем нарисуем бороду, от головы она немного расширяется, и сужаемся книзу. Теперь начинаем рисовать шубу (провести двумя руками по бокам шубки, она книзу расширяется. Сверху от шубки отходят два рукава-руки. Мы сделали воздушный рисунок Деда Мороза, потренировали свои пальчики, а теперь приступим к рисованию Деда Мороза красками.
Вначале нам необходимо нарисовать голову-лицо Деда Мороза.
Его мы сделаем розовым цветом. Вспомните, какие цвета необходимо смешать на палитре, чтобы получить розовый цвет? (Белый и красный).
- Правильно, возьмем краску белого цвета и совсем немножко, на кончике кисточки, красного цвета. Рисуем круг в верхней части листа, оставив место для шапки, и закрашиваем его внутри получившегося контура.
Нарисовать контурно все части фигуры Деда Мороза белой краской :
от лица, по бокам провести контур бороды белой гуашью, соединяя две линии при-мерно на середине листа. Вниз от бороды провести две линии, расширяющиеся книзу, выделить опушку шубы овальной формы внизу; нарисовать сверху по бокам шубы руки-рукава и сразу овалы - опушку на них; дорисовать шапку, опушка которой должна немного заходить на голову Деда Мороза. Закрасить опушку у шубы, шапки, бороду белой гуашью, дорисовать брови и усы. Внутри контура шубу и шапку закрасить красным цветом. Кончиком кисти нарисовать Деду Морозу глаза, нос, дори-совать посох.
Работу над образом Санта Клауса начинает так же. Рисуем круг в верхней части листа, оставив место для колпачка, и закрашиваем его внутри получившегося контура. От лица, по бокам провести контур бороды белой гуашью (борода у Санта Клауса короткая). Ниже бороды нарисовать овал, расширяющийся книзу, по бокам – рукава. От овала вниз рисуем штаны, на голову «одеваем» колпак. Дорисовываем короткие сапоги, пояс. Обрамляем края штанов, куртки и колпака опушкой. Кончиком кисти нарисовать глаза, нос, дорисовать посох с загнутым верхом, брови и усы.
Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно немного размяться, подготовить наши руки к предстоящей работе.
Физкультминутка " Наш веселый Буратино "
Буратино потянулся, (Руки вверх).
Раз нагнулся, (Наклон вперед, руки в стороны).
Два прогнулся. (Наклон назад, руки за голову).
Руки в стороны развел, (Руки в стороны, полуопущены вниз).
Видно, ключик не нашел. (Плечи вверх, вниз).
Чтобы ключик нам увидать, (Руки на пояс).
Нужно на носочки встать. (Встать на носки).
А потом бегом, бегом (бег на месте).
Мы за ключиком пойдем. (Ходьба на месте).
Мы закончили разминку, (Дети садятся на места).
Хоть приятно разминаться, вновь порa нам занимaться.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об aккуратном и прaвильном пользовании кистью и краской, чтобы своевременно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью.