Елена Самсонова
Конспект познавательной прогулки в подготовительной к школе группе «Холодом зима подула, заковал мороз в ледок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ОД: прогулка
Виды ОД: коммуникативная, познавательная, игровая, трудовая.
Форма ОД: наблюдение за неживой природой
Вид деятельности: объект исследования неживой природы
Формы организации: организация прогулки с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: знакомство с зимними природными явлениями.
Задачи:
- познакомить детей с тем, что при понижении температуры воздуха вода превращается в лёд;
- закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
- формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход прогулки.
Публикация «Конспект познавательной прогулки в подготовительной к школе группе „Холодом зима подула, заковал мороз в ледок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Наблюдение.
Воспитатель: "Какое время года наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "По каким признакам можно определить, что пришла зима?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как изменилась ваша одежда с приходом зимы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как менялась погода в последние дни?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, и снег шел, и дождь лил, и снова снег с дождем. А что случилось с лужами?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте подойдем с вами поближе к тому месту, где вчера были лужи"
Воспитатель: "Что случилось с водой, которая была в луже?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, вода замерзла и превратилась в лед. Послушайте стихотворение "Холодом зима подула…"
Холодом зима подула,
Заковал мороз в ледок
Нашу речку, та уснула,
Мы там сделали каток.
А теперь весна настала,
Небо греет солнца круг,
Речка снизу постучала —
Вся деревня слышит стук.
Разойдитесь, попросила,
Набралась за зиму сил,
Лёд в минуту сокрушила,
И каток от нас уплыл.
(В. Косовицкий")
Воспитатель: "Во что превратилась речка" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что сделали дети?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что будет если наступить на замерзшую лужу?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, лёд треснет. Можно ли выходить на замерзшую речку после первого мороза" (Ответы детей)
Воспитатель: "Конечно нельзя, лёд еще не окреп и можно провалиться под воду. Можно ли без взрослых ходить на каток на реке?" (Ответы детей)
Воспитатель: " Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Как называется явление, когда после мороза дорога становится скользкой?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, такое явление природы называется гололедица. Как нужно ходить, чтобы не поскользнуться и не получить травмы" (Ответы детей)
Подвижная игра "Хитрый лис"
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей, воспитание выдержки и терпения.
3. Индивидуальная работа
Цель: отработка умения прыгать на одной ноге
4. Итоги прогулки:
- Что узнали нового на прогулке?
- Что понравилось?
Спасибо за внимание и поддержку!
- Что не понравилось?