Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ИОС «На чем ездят, плавают и летают люди?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательного интереса к разным видам транспорта, на котором передвигаются люди, посредством игры.
Задачи:
Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, играть сообща и дружно в коллективе.
Активизировать в речи дошкольников обобщающее слово «транспорт»; виды транспорта: водный, наземный и воздушный; такси для пассажиров, паровоз и поезд.
Ознакомить детей с названиями профессий: водитель, машинист.
Совершенствовать диалогическую речь; логическое мышление, внимание.
Публикация «Конспект ИОС „На чем ездят, плавают и летают люди?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивать у дошкольников инициативу и любознательность, стремление к познанию нового.
Воспитывать у дошкольников интерес к окружающей жизни, желание заниматься вместе.
Оборудование и демонстрационный материал:
- картинка по сюжету потешки;
- демонстрационный материал: облако и птица; вода и рыбка; дорога с автомобилем;
- игрушечный транспорт;
- обручи для игры.
Введение детей в игровую ситуацию.
Чтение потешки. Рассматривание картинки.
Тарахтит по улочке:
Фома едет на курочке,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- Зачем тебе сено?
- Коровок кормить.
- Зачем тебе коровки?
- Молоко доить.
- Зачем тебе молоко?
- Детей кормить.
Проблемный вопрос для рассуждения:
- Можно покататься на курице или на кошке? А почему? (Дети с воспитателем обговаривают, высказывают свои предположения, делают общий вывод).
Игровая образовательная ситуация «На чем ездят, плавают и летают люди?»
Проблемно-познавательные вопросы на основе демонстрационного материала.
- Умеет человек летать, как птица? Почему? (Облако и птица)
- На чем люди могут летать? Как передвигаются по небу? (Люди летают на самолете, вертолёте, парашюте, воздушном шаре, ракете)
- Могут люди плавать в воде, как рыбы – долго, переплывать моря, океаны, в холодной воде долгое время? (Рассуждения детей)
- На чем люди передвигаются по воде? (На лодке, корабле, пароходе, паруснику)
- На чем люди передвигаются по дороге, рельсам? (Поезде, автобусе, автомобиле и др.)
Хотите поехать на паровозе?
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»
Едет, едет паровоз -
Ребятишек он повёз!
(«Дети-вагончики едут», изображают руками движение «колёс паровоза».)
Мы в вагончиках сидим,
И в окошки мы глядим,
Всё глядим!
(Останавливаются и смотрят в «окошко» - рука ко лбу)
А колёсики стучат: так-так-так. (Кулачками стучат и едут)
Будто с нами говорят: так-так-так.
Едет, едет паровоз Ту-ту!
Ребятишек он привёз – Ту-ту!
Игра-размышление «Транспорт водный, наземный и воздушный»
Воспитатель: «Ребята, мы приехали на паровозе в интересное место. Подойдите к столу. Вы видите много предметов, как их можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Подумайте и выберите водный транспорт. Почему лодку можно отнести к водному транспорту?
- Выберите каждый для себя один наземный транспорт, рассмотрите его, покатайтесь на нем (воображаемая ситуация).
- Прокатитесь на воздушном транспорте. Что вы выбрали? Почему?
Предлагаю проехаться на такси.
Подвижная игра «Такси»
Цель игры: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.
Ход игры: дети становятся внутрь небольшого обруча друг за другом: первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети едут по дороге, потом меняются ролями. Сначала едут такси в одном направлении, потом в разных. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе транспортное средство (игрушки, относят его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта.
Ребята продолжают игру в самостоятельной деятельности. Строят дорогу, автостанцию и др.
Рефлексия:
- На каком транспорте мы сегодня ездили?
- На каком транспорте вам больше всего понравилось перемещаться?
- С кем вы ездили?
- К какому виду транспорта отнесем такси и паровоз? Самолет? Корабль?
- С кем из ребят вам понравилось играть?