Олеся Маник
Конспект ИОС по монотипии «Бабочка» в адаптационный период в группах раннего развития и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОС №2 «Бабочка» (техника «Монотипия»).
в адаптационный период в группах раннего развития и младшего дошкольного возраста.
Подготовила педагог-психолог Маник О. А.
Цели: формирование интереса и положительного отношения к рисованию; снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Повышение эмоционального тонуса;
- Развитие чувства ритма, координации движений;
Публикация «Конспект ИОС по монотипии „Бабочка“ в адаптационный период в группах раннего развития и младшего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Развитие ориентации в пространстве;
- развитие навыков рисования акварельными красками способом примакивания ;
- научить детей правильно пользоваться кисточкой;
- внимательно слушать задания и стараться правильно выполнять его;
- развитие творчества, желание самому выбирать себе цвет краски, сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов (красный, желтый, синий).
Оборудование: игрушка би-ба-бо (кошка, краски основных цветов (красный, синий, стакан с водой для промывания кисточек, емкость с водой и губка для смачивания бумаги, перед рисованием, силуэты бабочек со сгибами посередине.
Предварительная работа: взрослый перед началом игры увлажняет силуэты бабочек со сгибом посередине.
Ход занятия:
Кисонька-Мурысонька: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кисонька-Мурысонька, я пришла проводить вас в сказочную страну «Разноцветию».
(Дети здороваются с гостьей и называют свое имя). А сейчас, чтоб было веселей идти давайте споем хорошую песенку про «Бабочку». (Дети под музыку встают в круг и повторяют движение к песне за взрослым).
Текст песни "Лена Яранова — Бабочка чудесная"
Прилетела к нам.
Крылышки прелестные,
Яркий сарафан.
Бабочка, бабочка,
Вот она какая,
Бабочка, бабочка,
Яркая, цветная.
Крылышками, бабочка,
Деткам помаши.
На цветочке, бабочка,
Ну-ка, попляши.
Бабочка, бабочка,
Вот она какая,
Бабочка, бабочка,
Яркая, цветная.
Кисонька-Мурысонька: Молодцы ребята. Смотрите, а ведь мы почти дошли до сказочной страны «Разноцветии». Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Краски, краски проводите в сказку».
(Каждому ребенку дается палочка к которой привязана бабочка на леске, по сигналу педагога дети открывают глаза).
Чтобы ваши бабочки полетели нужно им помочь, подуть на них. Сейчас мы с вами будем дуть на бабочку, а она будет летать. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
Игра с движениями:
А теперь давайте мы сами превратимся в «Бабочек» (дети под легкую музыку выполняю движение за взрослым)
Поднимите ручки на головой и по кругу идите за мной.
Соберемся вместе в круг, а теперь мы разойдемся.
Ручки к полу опусти, снова крыльями взмахни.
На цветочек ты присядь и немного отдохни.
Глазки крепко ты закрой. (Дети закрывают глаза)
Кисонька-Мурысонька: Присаживайтесь за стол. В прошлый раз мы с вами колдовали с красками, а сегодня мы будим рисовать прекрасную, волшебную бабочку. Возьмите синей цвет краски (Уточнить с детьми какого цвета будет их бабочка). Синим цветом нужно покрасить одну сторону бабочки, а красным цветом другую сторону. Вот так, как у меня. Давайте попробуем? (Затем взрослый, показывая на примере своей бабочки, обращает внимание на то, что нужно рисовать одним цветом на одной стороне бабочки. Кисточку при рисовании необходимо окунуть в краску, приложить ее хвостик к листку бумаги и поднять, чтобы получилась капля. Затем надо помыть кисточку и другой краской рисовать на другой стороне).
Кисонька-Мурысонька: Теперь давайте сложим наш листочек пополам, и посмотрим, какое волшебство у нас получилось. Открывайте листочек, аккуратно, чтобы не разорвать мокрую бумагу, рассмотрите внимательно, как смешались краски, какого цвета стала наша бабочка? А какого цвета она была? Отлично, какие вы молодцы, все у вас получилось здорово и красиво, а теперь нам нужно возвращаться в детский сад к воспитателям и игрушкам. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «В сказке хорошо, а в саду лучше». (Дети повторяют) Открываем глазки.
Рефлексия: Ребята расскажите, пожалуйста, воспитателям где вы были? Вам понравилось быть волшебниками и рисовать (ответы детей). А кого вы рисовали? (ответы детей).А хотите еще попутешествовать в сказочную страну «Разноцветию»? (ответы детей). Чудесно, тогда до новых встреч. До свидания.