Ирина Сироткина
Конспект интерактивной игры в старшей группе «Сыскное агентство»
Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников с использованием художественных видов деятельности
Задачи:
• Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
• Продолжать формировать элементарные общепринятые нормы, ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
• Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционных техниках рисования (пеной для бритья, рисование с помощью свечи и акварели, составление фоторобота).
• Развивать творческий потенциал, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект интерактивной игры в старшей группе „Сыскное агентство“» размещена в разделах
• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми, сверстниками и персонажем.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
• Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, сочувствие, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать ближнему.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, развивать речевую активность детей и обогащать словарь.
• Формировать представление о профессии сыщика.
Ход.
- Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. (присаживаемся на стульчики)
- Мы сказали всего одно слово здравствуйте, а в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
Слайд № 2 (Звук СМС.).
- Что это за звук? (ответы детей).
- Дети да это на электронный адрес нашего детского сада пришло необычное письмо, с пометкой «ВАЖНО» Слайд № 3 (на экране письмо)
Слайд № 4 (содержание письма) «ПОМОГИТЕ! Меня хотят съесть»
-Ничего не пойму, кто прислал письмо, кто кого хочет съесть. Как вы думаете? (ответы детей)
- Кто же нам может помочь расследовать это дело? (сыщик)
-Что делают сыщики? (Разыскивают людей, вещи, собирают улики)
-Какими качествами должен обладать детектив? (ответы детей)
- Какие предметы – помощники нужны в работе сыщика? (ответы детей)
- Смотрите, сыщик может разыскивать людей, собирает улики, различную информацию, как вы думаете, один человек может всё это сделать?
- Правильно, сыщику нужны помощники!
- Ребят, а давайте откроем своё сыскное агентство, где мы с вами можем попробовать в роли сыщиков, возможно, кто-то из вас в будущем выберет для себя эту профессию.
- А как мы назовём наше агентство, придумайте название? («Следопыты»)
- Какое название вам больше понравилось? Давайте выберем.
- Итак, наше сыскное агентство называться…
- Начинаем наше расследование. Кто кого хочет съесть, дети может вы поняли о ком или о чём идёт речь? (ответы)
- Молодцы, я бы никогда не догадалась! Интересно, какой же из ваших ответов правильный, непростая задача раскрыть это дело!
- С этим письмом пришло приложение, какой-то лист бумаги, а на нём что-то написано.
Слайд № 5 (на экране лист бумаги с надписью «ФОТО»)
- (имя ребенка) прочитай что написано. (фото)
- Что же это за фото, на котором ничего не видно.
- (имя ребенка)ты видишь что-нибудь? А ты Даня? (на свет смотрю)
- Как нам его посмотреть? (проявить, прогладить утюгом)
- Это хорошие идеи, но давайте проявим наши фотографии, и узнаем, кто на них изображён.
- Давайте пройдём в лабораторию, разведём проявитель - реактив и начнём проявку (раздаю детям ФОТО) (рисунок колобка, нарисованный воском, дети тонируют краской)
- Узнали, кто на фотографии? (колобок)
- Действительно получился колобок! Так вот кто нас просил о помощи!
- После проявки, что нужно сделать с фотографией?
- Правильно, фотография должна высохнуть, пройдёмте, и развесим их для сушки.
- Вернёмся в агентство. (дети садятся на стульчики)
- Дети, кто же может съесть колобка?
- Давайте определим характерные особенности наших подозреваемых.
Слайд № 6 (Изображение зайца.)
- Что вы можете сказать о характере зайце? (ответ)
- Действительно, заяц шустрый быстрый, но, трусливый.
Слайд № 7 (Изображение волка.)- Какой характер у волка? (ответ)
- Волк злой, хищный, но он не любит сладкое.
Слайд № 8 (Изображение медведя.) - Что вы можете сказать о характере медведя (ответ)
- Медведь большой, смелый, но медлительный и неуклюжий и Колобок без труда от него убежит.
Слайд №9 (Изображение лисы.). - Что вы скажите о характере лисы? (ответ)
- Да вы правы лиса - хитрая, изворотливая, быстрая.
Слайд №10 (Изображения зайца, волка, медведя, лисы.)
- Подведём итог, кто же из зверей самый главный подозреваемый? (лиса)
-Почему вы решили, что это лиса (ответ)
- С главным подозреваемым мы определились.
Игра «Собери картинку
- Давайте составим фоторобот нашей подозреваемой лисы, чтобы все кто с ней ещё не знаком, мог её опознать и помочь нам в расследовании.
- Ребята, давайте присядем в круг и начнем работу:
- Какие уши? Давайте подберём подходящие…
- Какие у неё глаза? - Какой нос?
- Вот посмотрите, какой фоторобот у нас получился, прикрепим его на доску.
Слайд№11 (звук СМС)
- От наших помощников пришло сообщение. Они расставили камеры по всему лесу и предлагают нам посмотреть в режиме онлайн, что же делает сейчас наша главная подозреваемая. Давайте посмотрим на экран.
Слайд № 12 (Видео лисы.)
- Смотрите действительно лиса. Кажется, она что-то замышляет, торопится, на какое-то дело. По-моему она нас заметила.
- Лисонька, здравствуй, куда же ты собралась?
Слайд № 13 (Фото лисы.)
:Здравствуйте! Колобка ищу, Вы не видели?
- А не ты, ли случайно его съесть хочешь?
Слайд № 14
:Я съесть Колобка? Да нет, что Вы.
- Лиса, а хочешь поиграть с нами в игру и научиться добрым словам?
Слайд № 15
: Очень хочу, ведь в лесу только волки, медведи, от того я и такая злая, даже поговорить и поиграть не с кем.
Игра «Паутинка»(коробка с волшебным клубком)
- Детки давайте присядем в круг.
- Посмотрите, у меня есть клубочек с добрыми словами и пожеланиями. Лиса тебе видно? Который я передам Оле, она обмотает два раза на ладошке ниточку и покатит в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым словом и пожеланием. Лиса запоминай добрые слова! (дети называют, добрые слова, пожелания друг другу)
- Посмотрите, какая паутинка добрых слов у нас получилась.
- Настроение у меня стало радостным и весёлым, потому что было приятно слушать добрые слова. - А у вас?
- Ой, ребята, посмотрите, а у лисы глазки подобрели.
- Давайте соберём паутинку в короб и передадим потом лисе.
- Ну что лисонька, понравились тебе добрые слова?
Слайд №16
:Так и хочется с кем-нибудь добром поделиться, сказать доброе слово, угостить чем-нибудь, а угостить то и нечем.
Рисование «Мороженое в стаканчике».
- У нас есть один рецепт замечательного мороженного.
Слайд №17
: А что такое мороженое, я разные вкусняшки люблю, а вот мороженое никогда в жизни не ела.
- А мы тебя научим. Рецепт очень простой.
- Скажите, что нужно, чтобы сделать мороженое? (ответы детей)
- Чтобы удобно было держать мороженое, что нужно? (стаканчик, рожок)
- Вот такие подойдут? Похожи на стаканчик для мороженого? (раздаю стаканчики)
- Давайте пройдём на рабочие места. Лиса смотри внимательно и запоминай рецепт (рисование мороженого пеной для бритья)
- На столе у нас есть волшебный крем.
- Какого он цвета? Я предлагаю вам его перемешать палочкой?
- А ты лиса смотри, это ответственный момент!
- Что происходит? (крем становится цветным)
- Даня, у тебя какого цвета крем? А вкус, будет каким? Ит. д.
- У вас у всех получились разные цвета. Как сделать так, чтобы у тех детей кто захочет сделать разноцветное мороженое, были и другие цвета? (надо поделиться)
- Приступайте к изготовлению мороженого. Если у кого возникнет затруднение, попросите помощи у друга.
- Лиса ты наблюдаешь за нами?
- Обратите внимание! У нас есть украшение для мороженого – разные посыпки: мак, горошины и палочки цветные. (помощь друг другу)
- Лиса, как только мороженое заморозится, мы тебе его сразу отправим экспресс – почтой, вместе с паутинкой добрых слов.
- Здесь хватит мороженного на всех твоих друзей, ты по-прежнему хочешь съесть Колобка?
Слайд №18
:Злость и хитрость позабуду,
Колобка я есть не буду.
Ведь теперь мы с ним друзья,
Стала добренькая я.
Я спешу друзья пора,
Делать добрые дела.
- Давайте попрощаемся с лисой! Слайд № 19 (белый слайд)
-Вы знаете, у меня на душе стало так хорошо, от того, что мы расследовали это трудное и запутанное дело и помогли колобку.
- Ау вас? - Почему? (ответы детей)
- Действительно мы помогли тому, кто нас просил о помощи, научили быть добрым, того, кто был злым.
- Дети как вы думаете, а нашим гостям понравилась наша работа?
- Давайте узнаем их мнение, для этого нужно взять у них интервью. Сейчас выберем журналиста, но вы, же понимаете, что у нас один микрофон и соответственно – один журналист.
- Кто хочет быть журналистом?
- А давайте в роли журналиста будет, подарим ему такую возможность. (выбирает одного из ребенка)
Вопросы журналиста:
-Уважаемые гости, Вам понравилась работа нашего сыскного агентства?
-Могли бы вы порекомендовать своим друзьям и знакомым наши услуги?
- Скажите, пожалуйста, чем наше агентство отличается от других агентств?
-Спасибо, за добрые слова. (журналист возвращается к детям)
- На сегодня работа нашего агентства… закончилась, всем спасибо, до свидания!