МААМ-картинки

Конспект интерактивного занятия «Хлеб — всему голова» для детей старшей и подготовительной групп 5–6 лет

Новичкова Елена Юрьевна
Конспект интерактивного занятия «Хлеб — всему голова» для детей старшей и подготовительной групп 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интерактивного занятия "Хлеб всему голова"

Цели:

• Расширить представление детей об окружающем мире;

• Развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Задачи:

• Формировать представления о происхождении хлеба;

• Прививать детям любовь и бережное отношение к хлебу, а также природе и окружающему нас миру;

Публикация «Конспект интерактивного занятия „Хлеб — всему голова“ для детей старшей и подготовительной групп 5–6 лет» размещена в разделах

• Развивать познавательную мотивацию посредством игры;

• Активизировать словарный запас детей.

Содержание презентации:

Слайд 2

В: «Ребята, отгадайте загадку: Режут меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами, за что меня так губят? А за то, что любят! (Ответы детей)

(Хлеб)

В: "Ребята, а вы хотите узнать какой путь проходит хлеб от зернышка до каравая?" (Ответы детей)

Послушайте пожалуйста белорусскую сказку «Легкий хлеб» :

Слайд 3

Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

- Ты что ешь, человече?

- Хлеб, - отвечает косарь.

- А он вкусный?

- Да еще какой вкусный!

- Дай мне отведать.

- Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

Слайд 4

- Прежде всего надо землю вспахать.

- Тогда и хлеб будет?

Слайд 5

- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить.

- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.

Слайд 6

- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять.

- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.

Слайд 7

- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть.

- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!

Слайд 8

- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать.

Слайд 9

- Потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит.

Слайд 10

-Тогда вези на ток.

Слайд 11

- И буду хлеб есть?

- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать.

- Мешки на мельницу отвезти и муки намолоть.

Слайд 12

- И все?- спросил его волк.

- Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

- И спечется хлеб?

- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.

Слайд 13

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

- Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

- Конь, конь! Я тебя съем.

- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

- И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы. Перекувыркнулся волк - и бежать.

Слайд 14

Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит :

- Гуси, гуси! Я вас съем.

- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

- Какую?

- Спой нам, а мы послушаем.

- Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Слайд 15

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

- Дед, дед, я тебя съем!

- И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.

- А он вкусный?

- Попробуй - узнаешь.

- Давай.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес. Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

Слайд 16

Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:

- Баран, баран, я тебя съем!

- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

- Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Слайд 17

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

- Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

- Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.

Слайд 18

В: «Ребята, понравилась вам сказка? (Ответы детей)

В: «Какой путь проходит хлеб от зернышка до каравая?» (Ответы детей)

В: «Почему сказку назвали «Легкий хлеб»? (Ответы детей)

В: «Почему волк искал «легкого хлеба» (Ответы детей)

Слайд 19

В: «Ребята, в этой сказке нам встречались новые слова, давайте с вами повторим их и я рассказу вам, что они значат».

Косарь- это человек, который косит траву косой.

Ток- ровный участок земли, на котором отделяют зерна от колосьев.

Дежа –деревянная кадушка для приготовления теста.

Кисет- небольшой мешочек для хранения.

Слайд 20

В: «Ребята, есть такая пословица: Хлеб всему голова!

Как вы понимаете эту пословицу, почему люди так говорят? (Ответы детей)

В: «А потому, что хлеб во все времена помогал человеку выжить, спасал его от голода, поэтому хлеб – главнее, важнее всего остального на столе.

Практическая часть: замешивание теста и приготовление баранок своими руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия «Хлеб — всему голова» для детей старшей и подготовительной групп 5–6 лет
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивного занятия «Хлеб — всему голова» для детей старшей и подготовительной групп 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Новичкова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД