Елена Чаус
Конспект интерактивного развлечения «Путешествие в волшебный лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о животных, правилах поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
Развивающие :
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект интерактивного развлечения „Путешествие в волшебный лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: аудиозапись с голосами птиц, слайд-шоу по теме занятия, обруч, крупный конструктор.
Предварительная работа: чтение тематической литературы, рисование «Мой любимый цветок», лепка «Сказочная полянка», сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Кругосветное путешествие», НОД «Флора и фауна родного края», подвижные игры: «Коршун и наседка», «Медведи и пчелы», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», игры с разными видами конструктора.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Дети возле экрана) А куда можно отправиться в путешествие? Хочу пригласить, а куда…отгадайте загадку (Слайд №1)
Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес.
Друг зеленый - это…
- Да, в лес. Но не в обычный, а волшебный. Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) Отправляемся. (Дети идут на коврик) Воспитатель: Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете?
Дидактическая игра «Верно-неверно» (Верно – хлопнуть в ладоши, неверно – топнуть ногой)
На полянке посидели, все попили и поели,
А потом домой пошли – мусор лишь не унесли.
Можно по лесу гулять,
Ветки с дерева срывать?
Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,
А полянка вся пуста – не осталось ни цветка.
Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, даже кустик не сломали?
Насекомых не давите, если встретите в лесу –
Насекомые природе много пользы принесут.
В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй,
Растут на радость всем птенцы – природы звонкие певцы!
Муравьиный дом в глуши – ты его не вороши,
Муравьишкам помоги, домик их огороди!
Воспитатель: Как здорово, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.
Рассказ по опорной картинке «Правила поведения в лесу» (Слайд №2)
- Послушайте, что говорит лес:
Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Воспитатель: С такими туристами я согласна отправиться в путешествие. Послушайте, как встречает нас волшебный лес, как поют птицы!
Дидактическая игра «Угадай птицу по голосу» (Звучит аудиозапись голосов птиц, дети угадывают птицу по голосу) (Слайд № 3: снегирь, сорока, соловей, синица)
Дидактическая игра «Вопрос-ответ (птицы)» (Слайд №4)
Подвижная игра «Совушка»
Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна. На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза.
Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, кто живет в лесу. (Слайд №5)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом. (Белка)
На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (Ёж)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
(Слайд №6)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка. (Кузнечик)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Много мастеров
Построили избу без углов. (Муравьи)
Строительно-конструкторская деятельность «Муравейник» (Слайд №7)
Дидактическая игра «Волшебные превращения»
Маленькие паучки. Один «паучок» – это 4 человека. Они становятся спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. В такой цепочке они
превращаются в «паучка», у которого 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигаются очень проворно. Теперь «паучку» необходимо быстро пройти от старта до повторной отметки и обратно. Участвуют несколько «паучков».
Извивающаяся змея. У змеи нет ног, она не может ходить или бегать, но зато грациозно, бесшумно и быстро ползает. Передвигаясь, она плавно огибает все препятствия на пути. Все дети (если много, можно разбить на 2 группы) кладут руки на плечи друг другу и дружно приседают на корточках. «Змея» отправляется в путь. Задача – преодолеть расстояние между кегелями так, чтобы «хвост змеи» вернулся в исходную точку без происшествий.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. (Слайд 8)
Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!