Галина Орлова
Конспект НОД «Путешествие по космическому пространству». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие по космическому пространству» подготовительная группа.
Цель: Формирование у детей представления о космическом пространстве.
Задачи:
1. Познакомить детей с созвездиями «Большая «и «малая» медведица;
2. Развитие связной речи; лексико-грамматического строя речи детей;
3. Формирование элементарных математических представлений; логического мышления;
4. Развивать творческий потенциал детей.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседы о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций солнечной системы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, настольно-печатные игры, просмотр мультфильмов, слушание музыкальных произведений, чтение литературы по данной тематике, творческая деятельность.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение! Присаживайтесь вокруг.
Вместе: Крепче за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся и обнимемся!
Ой, как тепло стало от ваших улыбок! Представляете, мне сегодня приснился такой сон «Я в космосе»! Кругом темно, светят яркие звёзды! Планеты пролетают, космические корабли! Кругом такая красота!Просыпаюсь, а я дома. А вам, снились когда-нибудь такие сны? А вы хотели бы, чтобы ваша мечта осуществилась?
1. Игра наоборот.
Сейчас мы проверим вашу готовность к полё ту: взлететь - а наоборот (приземлиться, ярко-тускло, темно-светло, прилететь-улететь, далеко-близко, высоко-низко, длинный –короткий, вверх-вниз, лёгкий-тяжелый, горячая-холодная, трусливый-смелый, Включать-выключать, медленно-быстро, гигант-карлик.
Молодцы ребята к полёту вы все готовы!
2. Ориентировка по схеме.
А сейчас, скажите, как называется место, откуда запускают ракеты? (ответы детей). Правильно ребята «космодром» мы на космодроме. Сейчас нам нужно выбрать какая ракета взлетит самой первой. Давайте использую схему, найдём космический корабль или ракету которая готова лететь в космос (дети работают сообща) Молодцы! Вы справились с заданием.
3. Решиние примеров на сложение и вычитание.
У каждого космонавта в ракете есть своё посадочное место. А номер своего посадочного места вы узнаете, если решите эти математические примеры (дети решают)
Вот теперь вы готовы к полёту! Надеваем шлем, застёгиваем молнию! Проверяем связь (АЛЁ-АЛЁ, КАК СЛЫШИТЕ МЕНЯ? ПРИЕМ! Займите свои места, пристегните ремни!
Звучит аудио запись «запуск ракеты».
Звучит космическая музыка :
Пришла пора подкрепиться, вы знаете, что космическая еда необычная. Давайте посмотрим, что тут нам приготовили учёные и врачи.
4. Подборка слов к схемам (обучение грамоте)
Но для того чтобы узнать содержимое тюбиков нам нужно выполнить задание: Перед вами тюбики со схемами слов, вам нужно найти слова которые подходят к этим схемам. Молодцы!
Давайте с вами запишем фильм, о том, что мы видели в космосе, для тех, кто остался на земле.
5. Рассказ детей о планетах солнечной системы. (по слайдам)
А, знаете ли вы, что-нибудь о звёздах (ответы детей)
Хотите я вам расскажу, что я знаю о звёздах?
Посмотрите как красиво! Звёзды! Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень,очень далеко от земли. На самом деле звёзды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них голубого цвета, звёзды менее горячие-красного цвета, есть звёзды-гиганты, встречаются звёзды карлики. Мы видим группы звёзд и называются они созвездиями. Созвездие-это узор из звёзд, создающий какую либо фигуру. С давних времен человек видел в созвездиях сказочные фигуры, образы животных.
Мы с вами рассмотрим Большую и Малую медведицу, в ручке её ковша находится полярная звезда, которую называют путеводной, потому что она указывает путь на север. Звёзды как и мы с вами рождаются и умирают.
-А сейчас нам пора возвращаться! Занимайте свои места, пристегните ремни. Взлетаем! Обратный отсчёт 10,9…. Полетели!
По возращении воспитатель спрашивает, понравилось ли детям наше путешествие по космическому пространству. И предлагает нарисовать картину для галереи детского сада. (дети выражают свои эмоции,делятся впечатлениями об увиденном, в коллективной работе в технике «граттаж»).