Светлана Михайлова
Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального досуга
«Детский альбом» Петра Ильича Чайковского
в рамках проекта
«Классическая музыка в детском саду»
Цели и задачи:
1. Пробудить у детей интерес к классической музыки, к творчеству великого композитора П. И. Чайковского.
Публикация «Конспект музыкального досуга „Детский альбом“ П, И, Чайковского в рамках проекта „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Познакомить детей с пьесами из «Детского альбома».
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера.
4. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.
5. Развивать музыкальный вкус.
6. Через восприятия музыкальных произведений воспитывать высокие нравственные качества.
Музыкальный материал :
1. «Сладкая греза»
2. «Марш деревянных солдатиков»
3. «Вальс»
4. «Болезнь куклы»
Оборудование:
1. Портрет композитора П. И. Чайковского
2. «Детский альбом» с иллюстрациями и стихами
3. Книга «Приключения Маши» Н. Ставцевой.
Муз. руковод: Дети, сегодня я пригласила вас на встречу с музыкой великого русского композитора – П. И. Чайковского. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Какое красивое, благородное лицо. Умные, добрые глаза смотрят на нас с любовью. Чайковский очень любил детей. Он говорил, что самое красивое на свете – музыка, цветы и дети.
Петр Ильич Чайковский жил очень давно, более 150 лет назад, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. ЕЕ слушают и любят дети всего мира, потому, что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца.
Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его….
(Звучит фонограмма «Сладкая греза» фрагмент).
Муз. рук: Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза». Греза – это мечта, сон. Так давайте послушаем, помечтаем, пофантазируем.
(Дети слушают «Сладкую грезу», в исполнении музыкального руководителя).
Муз. рук: Понравилась музыка?
Дети: Да!
Муз. рук: Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она?
Дети: … (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее).
Муз. рук: Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось?
Дети:….
Муз. рук: А меня эта музыка как бы перенесла в те далекие времена, когда жил Петр Ильич Чайковский. Я вспомнила интересную историю. Однажды, Петр Ильич гостил у сестры в большом красивом доме. У сестры были дети, которых Чайковский очень любил. А особенно он подружился с племянником – Володей. К нему в гости приходили его друзья, поиграть, повеселиться. И Чайковский захотел, чтобы у ребят были свои музыкальные произведения, в которых бы рассказывалось, чем они занимаются в течении дня, в какие игрушки играют, какие нянины сказки и мамины песенки слушают. Петр Ильич сочинил целый альбом интересной музыки и назвал его «Детский альбом». И сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие по «Детскому альбому». Музыка нам расскажет о детских радостях, увлечениях, играх.
На день рождения, Володи подарили большую красивую коробку, в которой лежали деревянные солдатики. Послушаем, какую же музыку про солдатиков сочинил Чайковский.
(Муз. рук. Исполняет фрагмент «Марш деревянных солдатиков»).
Муз. рук: Дети, что это за музыка?
Дети: Марш!
Муз. рук: Правильно, это марш. Марш игрушечный, поэтому музыка звучит легко и ритмично. А ваши впечатления о характере музыки? Как она звучала?
Дети: Бодро, отрывисто, весело, радостно, озорно.
Муз. рук: Какое настроение у солдатиков?
Дети: Веселое, бравое.
Муз. рук: Посмотрите, меняется ли характер музыки
(исполняет среднюю часть). Изменилось настроение?
Дети: Да, стало настороженнее.
Муз. рук: да, музыка стала затаенная, приглушенная, настроженная, как будто в пути солдатикам встретилось что-то необычное. Но солдатики не испугались и музыка опять звучит вот так.
(звучит первая часть).
Давайте поиграем в солдатиков? И своими движениями постараемся передать характер и настроение музыки. А что бы вам было интересней, я под эту музыку вам спою.
Раз, два, четким шагом дружно все отрядом
Мы в дозор выходим в час ночной.
Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,
И кивает кукла головой.
Но за поворотом, лишь пройдем к воротам,
Кто-то страшный прячется от нас.
А в лесу у елок из густых иголок
В нас нацелен желтый волчий глаз.
Но шагает гордо, ставит ногу твердо
Деревянных воинов отряд.
Мы стоим на страже, нам никто не страшен.
Будет нам наградой куклы взгляд!
(по окончании дети садятся на стулья).
Муз. рук: Молодцы, ребята, хорошо маршировали! Нам известен девочек секрет – дороже куколки для них игрушки нет. Представьте себе, как девочки нарядили своих кукол – подружек и решили с ними и повеселиться, потанцевать.
Что же за танец они стали танцевать, нам расскажет музыка.
(звучит фрагмент «Вальс»).
Муз. рук: Правильно, это вальс! Почему вы решили, что это вальс? Как звучала музыка?
Дети: Плавно, красиво, легко, изящно.
Муз. рук: В нашем детском саду тоже много красивых кукол и сегодня они вместе с нами. И им тоже хочется потанцевать. Девочки, потанцуйте с куколками – подружками.
(Звучит музыка «Вальс», девочки свободно танцуют).
Муз. рук: Молодцы, наши девочки! Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книга. Называется она «Приключения Маши». У Маши тоже была куколка, она с ней танцевала, играла. И когда остановилась и посмотрела на куколку, то увидела, что она головку опустила, глазки закрыла. Куколка заболела (показ соответствующей картинки). Очень грустно стало Маше, она стала жалеть куколку, баюкала ее, носила на ручках. Дети, скажите, о грусти, жалости к куколке можно выразить звуками? (ответы детей).
Если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили?
Дети: Грустную, нежную, ласковую.
Муз. рук: Послушаем, как передал чувства, настроение Петр Ильич Чайковский.
(Дети слушают «Болезнь куклы»)
Муз. рук: Вот такое путешествие по музыке Петра Ильича Чайковского получилось. В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять. А сегодня наше путешествие закончилось и давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели.