Папки-передвижки

Протокол детского проекта «Я рисую музыку» (8 фото)

Марина Борисенко
Протокол детского проекта «Я рисую музыку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование музыкальной компетентности дошкольников в экспериментально-творческой деятельности.

Задачи: развитие умения понимать музыку через художественно-творческую деятельность, сравнивать её с другими видами искусства.

Протокол детского проекта «Я рисую музыку»

1 этап. Постановка проблемы.

Темочки:

Наши дети любят слушать музыку. Под музыку ребятам нравится танцевать, играть на детских музыкальных инструментах, разыгрывать сказки, но больше всего - рисовать. При общении с музыкой можно представлять разные образы и картины. А как увидеть музыку? Как музыку рисовать? Нам стала интересно, и мы решили изучить этот вопрос.

2 этап. Сбор копилок.

Родители помогали собирать информацию из разных источников. Ребята познакомились с трудами знаменитых ученых и музыкантов и выяснили, что:

• Ньютон разложил свет на цвета спектра. Мы знаем семь основных цветов, но на самом деле цветов значительно больше.

• Пифагор, Евклид, Леонардо да Винчи. Ещё ученые древности выявили принципы красоты и гармонии. Принципу Золотого Сечения подчинены расположение и периоды обращения планет Солнечной системы, на нем построен звукоряд и ещё многое другое подчинено этой закономерности.

• Скрябин соотносил цвет с музыкой, создал цветную октаву, в которой каждая нота, тональность – определенный цвет.

• Чурлёнис воспринимал музыку цветной и одновременно создавал картины и музыку

3 этап. Создание картотеки.

Скоро мы узнали, что существует два больших вида искусства: музыка и живопись.

Мы сравнили их и создали морфологическую таблицу сходства и различия (рисунок 1)

Дети делали от руки, понятия писали значками.

МУЗЫКА ЖИВОПИСЬ

Плавная-отрывистая Мелодия Прямая-волнистая Линии

ОоооОооОоооОоо Ритм Палитра цветов Цвет

Количество звуков, сочетание Гармония Круг-квадрат-треугольник Форма

Голоса инструментов Тембр Расположение на листе Композиция

Высокий-низкий Регистр Портрет-пейзаж-натюрморт Жанр

1,2 части, куплетная Форма Карандаш-краски-пастель Техники

Громче-тише Динамика

Песня-танец-марш-три кита Жанры

У каждого вида искусства есть свой язык и средства выразительности. Музыка не возможна без мелодии, ритма, гармонии, тембра, регистра, формы, динамики и жанров. Живопись не существует без света и тени, линий, цвета, формы, композиции, жанров, различных техник.

Музыку и живопись различает:

• свой язык и средства выразительности

музыка передает образ в движении, а картину можно сравнить с моментальной фотографией

• композитор создает музыку, а художник - картину

Оба искусства объединяет:

• свет и звук имеют волновую природу

• выражают мысли и чувства автора

• стремятся к совершенству, включают принципы красоты и гармонии

• влияют на человека и все живое

Далее перед ребятами встал вопрос: «Под какую музыку лучше рисовать Опытным путем выяснили, что танцевать, играть можно под любую музыку. А вот рисовать лучше под классические произведения Моцарта, Бетховена, Чайковского, Сен-Санса, Глинки…

В ходе работой над проектом ребята поняли, что в рисунке можно передавать :

• мелодию – плавными или разорванными линиями

• ритм – повторяющимся орнаментом

• тембр инструментов – насыщенностью, яркостью цвета

• гармонию – количеством цветов, их сочетанием

• динамику звука – композицией на картине, расположением далеко-близко

• регистр, высота звука – величиной, размером объектов

• характер музыки – палитрой цветов, соответствующую настроению музыки

4 этап. Создание модели.

Далее совместно с ребятами была создана таблица соответствия цвета – характеру музыки

Фото «Я рисую музыку»

Оранжевый – эмоциональная, подвижная

Красный – торжественная, бодрая, праздничная

Зеленый – спокойная, мягкая,

Синий – мечтательная, задумчивая,

Желтый – солнечная, яркая, жизнерадостная

Голубой – воздушная, быстрая, подвижная

Фиолетовый – грустная, печальная, трагическая

Далее эти знания использовались в изготовлении музыкального пособия «Палитра музыкального настроения». Крокодил Гена показывает ребятам свою необычную разноцветную гармонь. Каждый цвет соответствует настроению музыки. При прослушивании новой музыки ребята могут играть и подбирать цвет к соответствующему характеру музыки.

Чтобы воспринимать музыку и живопись нужно видеть, слышать, чувствовать и принимать сердцем и взаимодействовать: выражать через движение, художественное слово, озвучивания на детских инструментах.

5 этап. Создание продукта

Дети рисовали разнообразную музыку. Особенно удачными стали такие работы. (3-8)

Протокол детского проекта - фото

3. Г. Шитов. Образ слона в музыке А. Ф. Гедике «На слонах в Индию»

Фото №1 Цель формирование музыкальной компетентности дошкольников в экспериментально творческой деятельности

4. Г. Шитов. Напряжение, борьба, движение в музыке А. Вивальди «Времена года. Зима» Выбраны темные, напряженные цвета.

Фото №2 Задачи развитие умения понимать музыку через художественно творческую деятельность сравнивать её с другими видами искусства

5. Д. Сафронова, П. И. Чайковский Март «Песня жаворонка» Образ поющей птицы, легкая трель мелодии, пастельные, нежные краски весеннего неба.

Фото №3 Постановка проблемы

6. П. Горшенина В. А. Моцарт «Симфония №40» Гимн радости, жизни, фейерверк цвета и чувств.

Фото №4 Проекты планы недели Музыкальное развитие Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Наши дети любят слушать музыку

7. Л. Кузмичева «Победная Весна» на музыку «Майский вальс» Слова: М. Ясень Музыка : И. Лученок. Яркие, праздничные цвета и образ победной весны.

Фото №5 Под музыку ребятам нравится танцевать играть на детских

8. Г. Шитов «Бой за Родину» на музыку Д. Шостакович «Ленинградская симфония» Страшная картина жестокого боя: стреляют танки, солдаты идут в атаку, падают подбитые самолеты.

6 этап. Презентация

Презентация проходила в форме представления проекта Г. Шитовым (6 лет) перед детьми, родителями, участниками семинара Ульяновского института повышения квалификации учителей.

Григорий рассказывал о проекте, демонстрировал рисунки, таблицы, пособия, отвечал на вопросы. Слушатели имели возможность сами послушать музыку и сравнить свои впечатления с работами ребят.

Работа над проектом помогла ребятам :

• узнать много нового о музыке и живописи

• познакомиться с разнообразными музыкальными произведениями, композиторами, художниками

• лучше понимать язык музыки, средства музыкальной выразительности

• развивать фантазию и творчество

7 этап. Постановка новой проблемы

В дальнейшем ребятам захотелось больше узнать о разнообразных стилях в музыке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот, встали ёлки в хоровод!» Творческая работа детей средней группы в рамках проекта «Мы рисуем музыку»«Как у наших у ворот, встали ёлки в хоровод!» Творческая работа детей средней группы в рамках проекта «Мы рисуем музыку» "Новогодний хоровод"слова и муз. О. Шашкиной 1. Наступил уж Новый год Веселится весь народ Даже ёлки на опушке, Глянь, заводят хоровод.

«Подарок для Деда Мороза». Новогодний праздник в подготовительной группе на музыку из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Подарок для Деда Мороза» (Новогодний праздник в подготовительной группе с использованием музыки из «Детского альбома» П. И. Чайковского).

«Прилетели снегири!» Выставка совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Мы рисуем музыку»«Прилетели снегири!» Выставка совместных работ родителей и детей в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Дети и родители подготовительной группы нашего детского сада,совместно со своим вдохновителем, музой и воспитателем Чупиной Ириной Владимировной,.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» (средняя группа) Интегрированное занятие в рамках проекта «Мы рисуем музыку» Средняя группа. Программные задачи: • Самостоятельно находить выход из сложившейся.

Интегрированная НОД по нетрадиционному рисованию «Рисуем музыку» (старшая группа) НОД «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) старшая группа. Тип: интегрированное. Образовательная область: «Художественное творчество».

Паспорт проекта «Дед Мороз шагает по планете» (Подготовительная к школе группа) Вид проекта: исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный - декабрь Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

План реализации проекта «Неизвестный космос» (подготовительная логопедическая группа) Составитель Терехова Т. В *1 день Виды деятельности: Познавательно исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Образовательные.

Протокол №2 родительского собрания ясельная группа «Звёздочки» Тема: «Возрастные особенности детей 2-3 лет». Присутствовало: 10человек. Отсутствовало: 5человек. Повестка дня: 1. «Возрастные особенности.

Сценарий праздника Масленица для детского сада. Старшая и подготовительная группа. Автор: Каруненко Елена Сергеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ №135 г. Воронеж Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника.

Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу»Экскурсия на выставку картин самодеятельных художников в рамках проекта «Я рисую, как хочу» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Современные дети активно осваивают виртуальный мир. .В то же время у них наблюдается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол детского проекта «Я рисую музыку»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол детского проекта «Я рисую музыку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Борисенко (УИ 298011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД