Получи документы

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной»

Анастасия Баулина
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тамбов 2017г

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.

Задачи:

• систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

• продолжать знакомить с достопримечательностями города Тамбова;

• продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

• совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе „Люблю и знаю свой край родной“» размещена в разделах

• развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

• развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

• воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

• продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности жизнедеятельности, развития речи.

Оборудование: Эмблемы для команд, столы, стулья, фишки, буквы, флешка с презентацией, видео вопрос, аудиозапись с музыкой для музыкальной паузы, разрезные картинки.

Ход мероприятия:

В зал под музыку заходят три команды.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня, я хотела бы пригласить вас принять участие в интеллектуальной викторине «Люблю и знаю свой край родной»! Вы готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда мы начинаем с представления команд.

Команда «Тамбовские волчата» (садятся за свой стол)

Команда «Улей» (садятся за свой стол)

Команда «Неваляшки» (садятся за свой стол)

( Представление команд: участники произносят название своей команды и ее девиз).

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила нашей викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать буквы которые Вы будете собирать, чтобы в конце игры сложить слово. (В конце у детей должно получиться слово МОЛОДЦЫ). Внимание –вопросы будут разные, и для каждой команде, и общие.

1тур.

На экране появляется персонаж — попугая Кеши.

Ведущий: Друзья, вы узнали нашего первого гостя? (Да). Это веселый попугай Кеша. Он прислал вам письмо с заданием. И сейчас вы его услышите (Задание может зачитать воспитатель или ребёнок, который в группе поддержки) У Кеши несколько вопросов, поэтому за каждый правильный вы будете получать фишку и у кого будет больше получит первую букву.

Вопрос к каждой команде.

1. «Тамбовские волчата» Как называется наша планета? (Земля).

2. «Улей» Как называется наша страна? (Россия).

3. «Неваляшки» Как называется столица Тамбовской области? (Тамбов).

4. «Тамбовские волчата» Назовите главную улицу нашего города? (ул. Советская).

5. «Улей» Когда наш город празднует свой день рождения? (12 июня)

6. «Неваляшки» Как называется столица нашей страны? (Москва).

7. «Тамбовские волчата» Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).

8. «Улей» Где находится аэропорт Тамбова? (В селе Донском).

9.. «Неваляшки» Как называется наша область? (Тамбовская область).

Запасной если количество очков одинаковое: Сколько лет Тамбову? (381 лет).

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий: Молодцы! Ну, а мы продолжаем!

2 тур. На экране появляется кот Леопольд. Ведущий зачитывает задание. У Леопольда тоже несколько вопросов, поэтому за каждый правильный вы будете получать фишку и у кого будет больше получит букву.

1. «Тамбовские волчата» Какого цвета флаг города Тамбова? Какой цвет лишний?

- белый;

- синий;

- зеленый

- желтый.

2. «Улей» Что изображено на гербе города Тамбова?

а)Гнездо;

б)Улей;

в)Муравейник;

г) Скворечник.

3.«Неваляшки» .Сколько золотых пчёл на гербе города Тамбова?

а)Три;

б)Четыре;

в)Пять;

г) Шесть.

4.. «Улей» Какого вида городского транспорта нет в Тамбове?

а)Троллейбус;

б)Трамвай;

в)Автобус;

г) Маршрутное такси.

5. «Тамбовские волчата» .Как зовётся река, которая впадает в Цну на территории города Тамбова?

а) Холодец;

б) Студенец;

в) Леденец;

г) Морозец.

6. .«Неваляшки» Произведение какого композитора является гимном Тамбовской области?

а) «Прощание славянки» Василия Агапкина;

б) «Марш деревянных солдатиков» Петр Чайковский ;

в) «Турецкий марш» Амадей Моцарт.

Запасной: Что производит крупное тамбовское предприятие, имеющее аббревиатуру ТАКФ?

а) Краску;

б) Кирпичи;

в) Конфеты;

г) Самолёты;

(Это Тамбовская кондитерская фабрика.)

3 тур.

Появляется новый персонаж — Сова.

Я приготовила для Вас задания. За правильный ответ — получайте 1 фишку, а у кого фишек будет больше, получит букву.

1. «Улей» Какой хищник тамбовского леса является одним из символов Тамбова?

(Тамбовский волк)

2 «Тамбовские волчата» .Имя какого выдающегося композитора носят улица и институт в городе

(Сергей Васильевич Рахманинов)

3.«Неваляшки» .«На берегу красавицы Цны раскинулся белокаменный дворец удивительной красоты, утопающий в зелени огромного парка, где в гуще деревьев столетний дуб… О каком памятнике архитектуры идет речь?

(Усадьба купца Асеева - Дуб-патриарх).

4. «Тамбовские волчата» Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В тихих аллеях прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк)

5 «Улей». Мы склонились низко, низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих,

Память светлую о них. (Памятник «Вечный огонь»)

6. «Неваляшка» Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

Запасной: Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской, ( дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной)

Музыкальная пауза. Можно совместно с зрителями.

4 Тур. Видео вопрос. Итак, следующий вопрос для всех команд. (кто быстрее ответить)

Внимание на экран. Задаё т видео вопрос заведующий: В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства 40 миллионов рублей, на танковой колонну. Внимание вопрос: что за монумент там находится?

5 Тур. Внимание черный ящик.

Команды «Тамбовские волчата» вы должны описать предмет не называя его, для команды «Улей»

Команды «Улей» вы должны описать предмет не называя его, для команды «Неваляшка»

Команды «Неваляшка» вы должны описать предмет не называя его, для команды «Тамбовские волчата»

Запасной: помощь зала

7 тур. Появляется персонаж Чебурашки и Гены. Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Тамбова. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено.

Пришло время подводить итоги нашей викторины. Давайте на ковре соберем из наших букв слово. МОЛОДЦЫ! ВЫ настоящие молодцы и за это получаете призы. (набо открыток «Современный Тамбов», конфеты «Тамбовский волк» Спасибо за весёлую и честную игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром нашего края. Расширять представления.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Автор: Баулина А. А. Тамбов 2017г Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: Закрепить представления детей об Иркутской области; Проверить знания детей о растительном.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: формировать представления детей о прошлом и настоящем своей малой Родины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с боевыми наградами:.

Конспект ООД по краеведению «Родной свой край люби и знай» Сторчеусова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Колокольчик» Каменского муниципального района Воронежской области Конспект.

Образовательная деятельность в подготовительной группе «Знаю и люблю свой город Братск» Моделирование ситуации, вызывающей интерес ребенка к происходящему. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться:.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 08:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баулина (УИ 1007186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД