Горячева Татьяна
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
о
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Мир профессий». (совместное с родителями мероприятие для детей подготовительной к школе группы)
Цель: формировать представление о мире труда и профессий.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи: расширять знания об известных профессиях,трудовых действиях ; упражнять развивать мышление; совершенствовать умение грамотно формулировать предложения; воспитывать уважение и бережное отношение к труду, умение слушать,работать в команде.
Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, знакомство с новыми профессиями с помощью экскурсий (очных и виртуальных, чтение художественной литературы.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки! Сегодня в игре принимают участие команды : «Умники» -это команда взрослых и «Почемучки» - команда детей и им предстоит показать свои знания о профессиях. «Умники» уже профессионалы, «Почемучкам» еще нужно учиться. Но, тем не менее, они уже готовы блеснуть своими знаниями. Перед вами конверты с заданиями, очередность выполнения которых поможет определить волчок. Итак, я кручу волчок, и мы начинаем игру.
«Загадки о профессиях»
Загадки для детей:
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (врач)
- Феном, щеткой и расческой ловко делает прическу. (парикмахер)
- Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ. (пограничник)
- Он в автобусе сидит и внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. (кондуктор)
- Так комичен его вид- даже плаксу рассмешит.
На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (клоун)
Загадки для взрослых:
- Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
- Встаем мы очень рано, ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
- Если наводнение иль землетрясение,
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (спасатель)
- Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы (почтальон)
- Он- вежливый, добрый,но строгий,
Работник железной дороги.
Встречает он нас на перроне
И с нами поедет в вагоне. (проводник)
«Узнай по описанию»
(Каждой команде поочередно звучат по три варианта)
1. – Профессия этого человека очень опасная, т. к. приходится работать в воздухе. (Летчик)
2. – Люди этой профессии бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)
3. Сказки и рассказы- все это может сочинить данный человек. (Писатель)
4. –Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину в Древней Греции этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)
5. – Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)
6. – Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, умнть отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)
Ведущий: - Внимание! Блиц-турнир. Это означает, что за минуту каждая команда должна ответить на пять вопросов. Окончание минуты вы узнаете по звуковому сигналу.
-«Почемучки», вам вопросы:
- Кто помогает сохранить здоровье животным (Ветеринар)
- Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)
- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)
- Какая профессия самая героическая? (Военный)
- Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)
-«Умники», вам вопросы:
- Кто главный на корабле? (Капитан)
- Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)
- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)
- Кто главный в лесу? (Лесник)
относит их в редакцию? (Журналист)
Ведущий: - В следующем конверте задание «Собрать картинки».(Каждой команде раздается по пять разрезных картинок с изображением человека какой-либо профессии. Одну картинку собирают по два игрока. Нужно быстро собрать картинку и назвать профессию человека)
- «Профессии в сказках». Ведущий : - Мы все любим читать и уже прочитали много литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев известных произведений. (на экране появляются иллюстрации героев)
«Почемучки»
- Кем был Печкин – персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)
- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки. (доктор)
- Кто спас Красную Шапочку? (охотники)
«Умники»
- Кем был старик из сказки о золотой рыбке? (рыбак)
- Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросенка»(строитель)
- Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)
Ведущий: - А сейчас –музыкальная пауза! (проводится под музыкальное сопровождение подвижная игра)
«Изобрази профессию». Ведущий: - Каждая команда получит карточку с изображением человека какой-то профессии. Ваша задача: не называя профессию, изобразить ее так, чтобы другие игроки команды отгадали.
Ведущий: -Внимание, «Черный ящик». (Поочередно каждой команде зачитывается описание предмета, находящегося в черном ящике.)- Догадайтесь, что в черном ящике?
- В этой профессии данный инструмент просто необходим. Он небольшого размера, но его многие боятся, потому что с помощью него человек этой профессии делает другому человеку больно, хотя эта боль во благо. Как правило, у инструмента прозрачный корпус, куда заливают лекарство. И очень острая насадка на корпус-игла, которой делают маленькую дырочку в коже человека и вливают лекарство, чем, собственно, и доставляют боль. Все это выполняется для исцеления больного человека.
Что в черном ящике? (шприц)
- Данный прибор используется мастером этой профессии постоянно. Он небольшой, к его рукоятке, за которую держит его мастер, прикреплено много мелких зубьев. Ими работник прикасается к голове другого человека, не причиняя ему боль. Назначение этого инструмента – сделать человека красивым. С его помощью волосы становятся гладкими и послушными.
Что в черном ящике? (расческа)
«Кто что делает?» Ведущий : Внимание на экран!На экране человек определенной профессии в соответствующей одежде. Назовите профессию и действие. (каждой команде предлагается по шесть картинок).
ВЕДУЩИЙ: - Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Поздравляем всех участников с заслуженной победой. (всем игрокам вручаются призы)