Лучший педагог года

Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе

Горячева Татьяна
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе

о

Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда на тему «Мир профессий». (совместное с родителями мероприятие для детей подготовительной к школе группы)

Цель: формировать представление о мире труда и профессий.

Публикация «Конспект интеллектуальной викторины „Что? Где? Когда?“ на тему „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: расширять знания об известных профессиях,трудовых действиях ; упражнять развивать мышление; совершенствовать умение грамотно формулировать предложения; воспитывать уважение и бережное отношение к труду, умение слушать,работать в команде.

Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, знакомство с новыми профессиями с помощью экскурсий (очных и виртуальных, чтение художественной литературы.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые игроки! Сегодня в игре принимают участие команды : «Умники» -это команда взрослых и «Почемучки» - команда детей и им предстоит показать свои знания о профессиях. «Умники» уже профессионалы, «Почемучкам» еще нужно учиться. Но, тем не менее, они уже готовы блеснуть своими знаниями. Перед вами конверты с заданиями, очередность выполнения которых поможет определить волчок. Итак, я кручу волчок, и мы начинаем игру.

«Загадки о профессиях»

Загадки для детей:

- Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (врач)

- Феном, щеткой и расческой ловко делает прическу. (парикмахер)

- Кто, ребята, на границе нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ. (пограничник)

- Он в автобусе сидит и внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были, чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

- Так комичен его вид- даже плаксу рассмешит.

На арене выступает, скуку быстро разгоняет. (клоун)

Загадки для взрослых:

- Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

- Встаем мы очень рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

- Если наводнение иль землетрясение,

На помощь нам всегда придет

И нас от гибели спасет. (спасатель)

- Кто приносит нам газеты и от бабушки приветы (почтальон)

- Он- вежливый, добрый,но строгий,

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне. (проводник)

«Узнай по описанию»

(Каждой команде поочередно звучат по три варианта)

1. – Профессия этого человека очень опасная, т. к. приходится работать в воздухе. (Летчик)

2. – Люди этой профессии бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Пожарный)

3. Сказки и рассказы- все это может сочинить данный человек. (Писатель)

4. –Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину в Древней Греции этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать. (Библиотекарь)

5. – Кто с утра до вечера занимается с детьми в детском саду? (Воспитатель)

6. – Название этой профессии произошло от старославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, умнть отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Повар)

Ведущий: - Внимание! Блиц-турнир. Это означает, что за минуту каждая команда должна ответить на пять вопросов. Окончание минуты вы узнаете по звуковому сигналу.

-«Почемучки», вам вопросы:

- Кто помогает сохранить здоровье животным (Ветеринар)

- Кто исполняет музыкальные произведения? (Музыкант)

- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)

- Какая профессия самая героическая? (Военный)

- Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)

-«Умники», вам вопросы:

- Кто главный на корабле? (Капитан)

- Этот человек знает толк в спорте, учит цели добиваться, за медали сражаться. (Тренер)

- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? (Экскурсовод)

- Кто главный в лесу? (Лесник)

относит их в редакцию? (Журналист)

Ведущий: - В следующем конверте задание «Собрать картинки».(Каждой команде раздается по пять разрезных картинок с изображением человека какой-либо профессии. Одну картинку собирают по два игрока. Нужно быстро собрать картинку и назвать профессию человека)

- «Профессии в сказках». Ведущий : - Мы все любим читать и уже прочитали много литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений). Сейчас я предлагаю вам вспомнить профессии героев известных произведений. (на экране появляются иллюстрации героев)

«Почемучки»

- Кем был Печкин – персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

- Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки. (доктор)

- Кто спас Красную Шапочку? (охотники)

«Умники»

- Кем был старик из сказки о золотой рыбке? (рыбак)

- Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросенка»(строитель)

- Профессия дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

Ведущий: - А сейчас –музыкальная пауза! (проводится под музыкальное сопровождение подвижная игра)

«Изобрази профессию». Ведущий: - Каждая команда получит карточку с изображением человека какой-то профессии. Ваша задача: не называя профессию, изобразить ее так, чтобы другие игроки команды отгадали.

Ведущий: -Внимание, «Черный ящик». (Поочередно каждой команде зачитывается описание предмета, находящегося в черном ящике.)- Догадайтесь, что в черном ящике?

- В этой профессии данный инструмент просто необходим. Он небольшого размера, но его многие боятся, потому что с помощью него человек этой профессии делает другому человеку больно, хотя эта боль во благо. Как правило, у инструмента прозрачный корпус, куда заливают лекарство. И очень острая насадка на корпус-игла, которой делают маленькую дырочку в коже человека и вливают лекарство, чем, собственно, и доставляют боль. Все это выполняется для исцеления больного человека.

Что в черном ящике? (шприц)

- Данный прибор используется мастером этой профессии постоянно. Он небольшой, к его рукоятке, за которую держит его мастер, прикреплено много мелких зубьев. Ими работник прикасается к голове другого человека, не причиняя ему боль. Назначение этого инструмента – сделать человека красивым. С его помощью волосы становятся гладкими и послушными.

Что в черном ящике? (расческа)

«Кто что делает?» Ведущий : Внимание на экран!На экране человек определенной профессии в соответствующей одежде. Назовите профессию и действие. (каждой команде предлагается по шесть картинок).

ВЕДУЩИЙ: - Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Поздравляем всех участников с заслуженной победой. (всем игрокам вручаются призы)

Публикации по теме:

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД