вера щербакова
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе «Клуб весёлых и находчивых дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе
«Клуб весёлых и находчивых дошколят»
Автор-составитель: воспитатель Щербакова Вера Николаевна
Пояснительная записка
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условия.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры в подготовительной группе „Клуб весёлых и находчивых дошколят“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться.
Данная методическая разработка занятия «Клуб Веселых и Находчивых дошколят» является традицией группы, которая проводится один раз в месяц (различной тематики, соответствует ФГОС ДО, создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, способствует гармонизации эмоциональной стабильности, спокойных дружелюбных отношений со сверстниками, а также всестороннему развитию ребёнка.
Такая форма занятия, как КВН, с детьми старшего дошкольного возраста в данном направлении проводится во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут. Оптимальная наполняемость группы – 20 детей.
Работа в рамках данного цикла занятий позволяет развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, внимания, восприятия, логики, речи, воображения. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. Всё это способствует всестороннему развитию.
Цель:
Создание условий для развития интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Упражнять детей в решении задач.
- Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание.
-Закрепить все имеющиеся знания. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.
- Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его, доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать, чувство коллектива.
Методическое обеспечение: «Мудрая Сова», конверты, карточки с цифрами, «осенние листочки» с задачами, карта - схема, сундук, счётные палочки, ИКТ (музыка, фишки, две корзины.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое КВН?
Дети: Это игра для веселых и находчивых ребят.
Воспитатель: Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда будет самой сообразительной и находчивой. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. А теперь представим наши команды.
1. Капитан: Наша команда:
Дети (хором) : «Знайки»
Капитан: Наш девиз:
Дети (хором) :
Почему растет трава,
Сколько будет три и два,
И зачем нужны друзья,
Все на свете знаю я!
2. Капитан: Наша команда:
Дети (хором) : «Умники»
Капитан: Наш девиз:
Дети (хором) : Орешек знаний тверд,
Но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет,
Девиз такой: хочу все знать!
Воспитатель: А жюри у нас сегодня будет наша «Мудрая Сова», которая и приготовила для вас все задания. У неё две корзинки и фишки, за каждый правильный ответ команда будет получать по фишке (балу)
И так, считалочкой определим, какая команда будет отвечать первой.
Считалочка:
Листик клёна и осины,
И берёзы, и рябины,
Листик липы, листик дуба,
Будем мы играть друг с другом!
Воспитатель: Итак, первой отвечать будет команда «Знайки».
Основная часть занятия.
I этап. 1 конкурс «Разминка».
Воспитатель: Все задания у нас засекреченные и находятся в конвертах. Берём первый конверт, какая на нём цифра?
Дети: На конверте цифра один.
Воспитатель: Открываем и читаем первое задание.
Вопросы для команды «Знайки»
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
- Ноябрь – второй месяц осени?
Вопросы для команды «Умники»
- Осень сменит весна?
- Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- Сколько концов у двух палок?
Музыкальная пауза. (Дети танцуют под музыку)
II этап. «Конкурс капитанов» (второй конверт)
Воспитатель: А сейчас приглашаем капитанов команд, так как последние отвечали команда «Умники», то теперь вопросы к команде «Знайки» :
1. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
2. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
3. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
4. В каких пословицах встречаются цифры? (Один в поле не воин; 7 раз отмерь, один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей)
III этап. «Логические задачи»
Воспитатель: Берём третий конверт, что в нём?
(Осенние листочки с задачками, воспитатель читает)
1. Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла? (1+2+1+1=5)
2. Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно (пять) (2+3=5)
3. Сколько знаю я дождей –
Посчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой – дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (1+1+1+1+1+1=6)
4. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)
Динамическая пауза: «Нам пора передохнуть» (под музыку)
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
IV этап. «Самый интеллектуальный» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Воспитатель: Какое по счёту будет следующее задание?
Дети: Будет четвёртое задание.
Воспитатель: Хорошо, открываем конверт с цифрой 4. Для выполнения этого задания, каждая команда подойдёт к своему столу (на которых лежат набор цифр от 1 до 10).
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрой (согласуя с командой, покажите, какое число больше (меньше) названного.
Итак:
-Какое число больше 6 или 7? (7)
-Какое число стоит до 5? После 5? (Дети показывают карточки с цифрами 4 и 6).
-Назовите соседей числа 9.(8 и 10)
-Скажите, какое число больше 7 и меньше 9? (Дети показывают цифру 8).
- Назови следующее число: 8…9, 4…5, 9…10, 3…4.
V этап. «По порядку становись»
В следующем конверте лежат карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора, раскладываю по одному набору на два стола. Пока играет музыка, дети свободно двигаются по группе. Как только музыка заканчивается каждая команда (со своего стола) разбирают карточки и строятся по порядку (от 1 до 10, чья команда построится быстрее и правильно, получает в свою корзинку фишку.
VI этап. «Кладоискатели».
Воспитатель: У каждой команды есть карта! По ним мы сможем найти сокровища! Нам нужно, внимательно следите по карте, сделать 5 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 7 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там счётные палочки (2 набора).
Воспитатель: И так, это будет наш заключительный и решающий конкурс.
VII этап. «Выложи отгадку».
Воспитатель: Каждая команда подходит к своему столу. Я буду загадывать загадку, а вы должны выложить (счётными палочками, чья команда быстрее) отгадку. И так открываю последний конверт.
Первая загадка:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
Вторая загадка:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. (Ракета)
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш КВН дошколят! Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем, с уверенностью сказать, что победила дружба.
Ребята, вам понравилась наша игра. Вы справились со всеми заданиями, которые для вас приготовила наша «Мудрая Сова»? А что Вам в этом помогло? (знания, смекалка, дружба и взаимопомощь).