Вурдова Ольга Александровна
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Фантазёры» (04.12.2017)
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад» пст. Первомайский Вурдова Ольга Александровна
Цель: Способствовать развитию познавательной активности, познавательных процессов, логического мышления.
Задачи:
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы „Фантазёры“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- расширение познавательного интереса детей посредством выполнения заданий творческого характера с применением теории решения изобретательских задач;
- создание условий для сотрудничества и творческого общения обучающихся и педагогов;
- приобщение дошкольников к участию в интеллектуальных мероприятиях соревновательного характера.
- учить детей разговаривать друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной деятельности,
- учить детей выделять ресурсы предмета; используя полученные ресурсы, создавать фантастические ситуации.
- развивать настойчивость, целеустремлённость, находчивость,
смекалку, взаимопомощь, умение точно следовать инструкции.
- закреплять полученные знания и умения.
-активизировать воображение, фантазию, развивать логическое
мышление.
- способствовать проявлению у детей чувства радости.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация».
Оборудование: «Волшебный мешочек», мелкие мячи резиновые и пластмассовые, 2 конверта с изображением предметов, листы бумаги на каждого участника с нарисованной геометрической фигурой, цветные карандаши, сказочные иллюстрации, колокольчик, экран, мультимедийный проектор, медальки на каждого участника.
Предварительная работа: Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику, игра «Описание предмета», игра «Измени фигуру», составление сказок по серии картинок, метод «Мозговой штурм».
- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Я рада вас приветствовать на нашей веселой и интересной интеллектуальной игре «Фантазёры». Мы взрослые и дети любим фантазировать и в своём воображении путешествуем в разные ситуации. В фантазиях переживаем удивительные приключения, а главным героем являемся мы сами и конечно же наши близкие и друзья.
-Ребята ответьте на вопрос: кто такой фантазёр? (человек который любит мечтать, выдумывать, фантазировать)
Интеллектуальная игра -это соревнование для самых умных и самых сообразительных! Участникам игры предстоит пройти много нелёгких, но интересных испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость!
-Прежде чем начнём игру мы должны разделиться на команды. Я предлагаю игру «Волшебный мешочек». Сейчас каждый вытянет предмет (резиновые и пластмассовые мячики). И найдёт свою команду по признаку. Таким образом получается две команды по 5 человек.
- Ребята расскажите, почему собрались вместе?
- Ребята договоритесь как будет называться ваша команда.
-Давайте поприветствуем наших участников и познакомимся с каждой из команд. В нашей игре есть определенные правила, послушайте:
1. Нужно очень дружно выполнять задания всей командой.
2. Помогать можно и нужно только своим друзьям по команде.
3. Ваши действия будет оценивать жюри (представление).
4. Жюри будет оценивать правильность выполненного задания и скорость. Тот, у кого готов ответ, должен молча поднять руку и не выкрикивать с места (в этом случае ответ не принимается). За каждое правильно выполненное задание, жюри присуждает 2 балла.
5. В конце игры жюри объявит победителей и наградит.
-Желаем вам, ребята, успехов и победы!
-Начинаем. Готовы?
Итак, переходим к основной части нашей интеллектуальной игры-это выполнение заданий. Предлагаю начать со слов, которые помогут вам всем настроиться, повторяйте за мной (психогимнастика - игра «Эхо»)
Мы-умные!
Мы-дружные!
Мы-внимательные!
Мы-старательные!
Мы хотим много знать
И конечно, побеждать!
Дети садятся на свои места.
I задание конкурса «Объяснялки».
- Начинаем нашу игру с выполнения первого задания, который называется «Объяснялки».
- Каждая команда получает конверт, внутри карточка с изображением предмета.
Задание: необходимо объяснить свойства и функции предмета, не называя сам предмет, чтобы сидящие в соседней команде догадались о каком предмете говориться.
Время для выполнения задания - 5 минут.
По истечении 5-ти минут я подам сигнал о завершении работы колокольчиком.
С каждой команды выходят представители и говорят свойства и признаки предмета, а остальные команды-участники отгадывают.
II задание «Преобразование объекта».
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с первым заданием, и мы переходим ко второму заданию, который называется «Преобразование объекта».
-Ребята, а что означает слово «преобразовать»? (изменить)
- Каждой команде я раздам листы бумаги, в центре изображена геометрическая фигура (прямоугольник)
Задание: преобразовать (изменить) фигуру в узнаваемый образ предмета и изобразить полученные предметы на бумаге. (Руководители команд по необходимости делают надписи к рисункам и сдают жюри. 7 минут)
- Но, прежде чем начнём выполнять задание я предлагаю пальчиковую игру
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать
А потом они в альбоме
Будут дружно рисовать.
-Ребята, устали выполнять задания? Я предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физминутка.
Треугольник увидали – на месте быстро побежали! Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат! А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
III задание конкурса «Сочини сказку»
-Отдохнули? Команды готовы к решению следующего задания? (Готовы)
-Ребята вы любите сказки?
-Названия каких сказок вы знаете? Поднимаем руку и отвечаем.
-Приступаем к третьему заданию, который называется «Сочини сказку».
Команде необходимо сочинить «Мини-Сказку» по следующему плану:
1. Кто герой?
2. Что с ним произошло?
3. Чем сказка закончилась?
4. Чему сказка учит?
- Каждая команда получает по 6 картинок. Выбираете кто в сказке будет главный герой, куда он отправился, что с ним произошло, кто ему помог, чем сказка закончилась и чему сказка учит. И нужно придумать название сказки.
- По истечении 10 минут я подам сигнал о завершении работы колокольчиком. Представители каждой команды по очереди рассказывают «Сказку-минутку» перед членами жюри и остальными командами.
IV этап «Решение творческой задачи»
-Ребята, вы готовы продолжить работу? (Готовы)
-Тогда продолжаем! Приступаем к последнему четвертому конкурсу, который называется «Решение творческой задачи». Обратите внимание на экран.
На экране в течении 2-х минут показывают изображение картинки.
Необходимо решить проблемную ситуацию в задаче, предложив свои способы решения проблемы. Команда может предложить несколько способов решения проблемы.
Педагоги - руководители команд записывают решения проблем на бумаге и сдают жюри.
Время выполнения задания – 7 минут.
Игра "Робинзон Крузо". Правила игры : Воспитатель рассказывает историю о корабле, потерпевшем крушение и о том, что у спасшихся людей из множества предметов остался только один какой-то предмет, но его много. После этого начинается игра, в ходе которой детям надо придумать выход из создавшейся проблемной ситуации (построить жилище, защититься от врагов, найти и добыть пищу и так далее). Ведущий метод - мозговой штурм. Принимаются все без исключения предложения, но педагог выделяет самые "сильные" детские решения.
Ход игры:
- Давайте представим, что мы отправились в путешествие в дальние страны вокруг света на корабле. На борту этого корабля находился разнообразный груз, среди которого было большое количество карандашей. И вот однажды поднялся шторм и наш корабль потерпел крушение. Нам чудом удалось спастись. Оказалось, что наш груз весь утонул кроме карандашей. Мы очутились на необитаемом острове. Как нам выжить? Давайте обсудим, что нужно для жизни человека?
Д: Для жизни человека нужна пища, вода, жилье, если на острове есть враги, то нужно оружие, чтобы обороняться или высокий забор, или построить крепость. А еще нужны игрушки, чтобы не скучно было на острове. А еще надо сообщить кому-нибудь, что мы на острове и нас надо спасти.
В: Молодцы! Давайте теперь подумаем, как нам построить жилище из большого количества карандашей. Какие у вас будут предложения? Как карандаши помогут нам в добывании пищи и в игре?
Рефлексия.
-Ребята, что для вас было сложным в игре?
-Что вам понравилось в игре?
-Скажите, пожалуйста, какие качества вам помогли справиться с заданиями?
- Предлагаю нашему жюри подвести итог нашей игры и объявить победителей.
(Награждение, вручение призов и подарков)
-Всем спасибо за игру творите, воображайте, сочиняйте и фантазируйте, и не бойтесь, что у вас что-то не получится.
Приложение