Светлана негляд
«Подвижная математика». Конспект игры для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые старты
«Подвижная математика» для детей старших групп.
Цель: систематизировать представления детей в математическом и физическом развитии.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций; совершенствовать скоростно-силовые качества, быстроту, ловкость, выносливость воспитывать умение действовать сообща, командой; закрепить математические знания детей, используя метод интеграции.
Ход.
Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы позаниматься с математикой, но математикой не простой, а подвижной. Я приглашаю вас на прогулку по стране математике, а что бы ни заблудиться пойдём мы с вами с помощью карты.
Фото карты
Дети рассматривают и догадываются, что поедут на поезде.
Подвижная игра «Математический поезд»
На противоположной стороне зала, на полу, лежат вагончики с цветными окошечками. По сигналу, первый участник, оббегая конусы змейкой, добегает до противоположной стороны зала, останавливается и поднимает руки вверх, тем самым даёт сигнал для движений второму участнику и т. д. Когда все члены команды, переправятся на другой конец зала, то берут вагончики с жёлтыми окошечками, а другие – с розовыми, на обратной стороне, написаны цифры, выстраиваются в колонну и, взявши друг друга за талию, оббегая конусы змейкой, возвращаются на стартовую линию. Затем участники составляют их по порядку, от 1 до 9.
Оборудование: вагончики с цветными окошечками по 6 для каждой команды, 8 конусов, 2 набора цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9.
Инструктор: Давайте дети посмотрим, куда мы с вами добрались
Дети: На озеро.
Инструктор правильно и нас с вами ждёт увлекательная математическая рыбалка.
Подвижная игра «Математическая рыбалка».
В озере плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по лужам, добраться до озера и поймать рыбку с номером на 1больше, чем у вас на карточке. В команде по 8 человек. На рыбках цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. У детей карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.
Оборудование: 8 обручей; 2отрезка голубой ткани, для озера; рыбки с цифрами (2 комплекта); 2 удочки, 2 набора числовых карточек.
Инструктор: Молодцы ребята вы замечательно ловили рыбу, а куда мы поедем дальше? (дети рассматривают карту).
Дети: Через туннель на поляну геометрических фигур.
Дети проползают через туннель и останавливаются рядом с обручами
Подвижная игра «Найди своё место»
На полу лежат обручи, в каждом лежат геометрические фигуры. У каждого участника в руках карточка с такими же геометрическими фигурами. Пока звучит музыка, дети подскоками двигаются по залу, как только музыка заканчивается, участники должны встать возле обруча, где находится такая же геометрическая фигура как у них на карточке. Игру можно повторить 2-3 раза.
Оборудование: 5 обручей с фигурами овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, наборы карточек с такими же геометрическими фигурами.
Инструктор: Дети давайте посмотрим, куда же нам ехать дальше. Что изображено на карте, какой это знак?
Дети: Знак вопроса.
Инструктор: Правильно и отправляемся мы с вами на загадочную поляну.
Дети идут змейкой по залу
Игра «Загадки»
Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять?
Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Инструктор: Молодцы дети все загадки отгадали, а наш поезд снова зовёт нас прокатится, давайте посмотрим по карте, куда поедем дальше. Дети рассматриваю карту.
Дети: На стройку новых домов.
Подвижная игра «Соседи»
На противоположной стороне зала лежат разбросанные кубики и стоят два не достроенных дома. Надо сложить кубики так чтобы на каждом этаже жили цифры соседи. Необходимо, добежать до условленной линии, остановиться напротив нужного дома и положить кубик с числом соседом. На пути к домам стоят препятствия, которые нужно преодолеть, перепрыгнуть через бревно, не задевая его, обратно вернуться точно также. В команде по 7 человек. Последний игрок ставит крышу и берёт письмо.
Оборудование: 4 конусов, 2 гимнастические палки, 18 кубиков с цифрами от 1 до 9, 2 крыши треугольника.
Инструктор: Какие вы сегодня молодцы, вам понравилось путешествовать по стране математики?
Дети: Да
Инструктор: Но нам пора возвращаться в детский сад, наш поезд ушёл на следующую станцию и чтобы попасть в детский сад вам надо выполнить ещё одно задание соедините линиями по точкам и цифрам и тогда вы увидите, на чём мы поедем.
Дети соединяют цифры от 1 до 10 и видят парусник. Отправляются в детский сад
Дыхательная гимнастика «Пароход»
Инструктор: Дети, а мы же забыли про письма, которые взяли на стройке, давайте откроем их.
Дети открывают конверты и видят на них нарисованный сундучок.
Инструктор: Вам надо найти этот сундучок в детском саду, а подсказка где он находится загадка
Чтобы клад сейчас найти
Головою покрути
Если будете внимательны
Клад найдёте обязательно
Дети находят сундучок с конфетами.
Праздник заканчивается, дети уходят в группу.