Лучший педагог года

Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка»

Ирина Якубенко
Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы на тему :Игралочка

Цель:

- Вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми, формировать умения эмоционально и выразительно общаться;

- развивать диалогическую речь детей, побуждать к активному монологу; составлять рассказ по серии сюжетных картин; учить кратко, своими словами передавать текст знакомой сказки;

Публикация «Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы „Игралочка“» размещена в разделах

- Побуждать сочинять веселые загадки, четко в умеренном темпе произносить слова чистоговорок, пояснять пословицы и находить слова для их объяснения, подбирать слова по смыслу.

Оборудование:

Эмблемы команд для каждого ребенка,

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет необычная викторина, которая называется Игралочка. В викторине участвуют две команды - команда "Букварик" и команда "Читарик". Жюри оценивает конкурсы и ваши ответы разноцветными осенними листочками. Чья команда больше наберет осенних листьев, та команда и победитель. У каждой команды есть своя эмблема и девиз. Давайте начнем нашу викторину с приветствия команд.

Приветствие команды «Букварик»

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Приветствие команды «Читарик»

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

Ведущий:

Команды поприветствовали друг друга, можем начинать нашу викторину.

1 задание «Весёлая скороговорка»

Командам предлагается произнести скороговорку в ускоренном темпе, четко, не путая слова. От каждой команды приглашается по одному представителю. Победивший приносит своей команде очко.

Для команды «Букварик» скороговорка: «Щуку я тащу, тащу, щуку я не отпущу»

Для команды «Читарик» скороговорка: «Тридцать три трубача трубят тревогу»

2 задание. «Загадки»

Каждой команде предлагается отгадать по 4 загадки

Загадки для команды «Букварик» на букву В

1. Как зовут меня, скажи –

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый. (Василек)

2. На дереве сидела

И сыр во рту держала,

А мимо хитрая лиса

Близехонько бежала.

Кто я? Знаете?

А ну отгадайте! (Ворона)

3. Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и. (Вода)

4. Он пушист,

Придирчив, скор,

Убирает в доме сор.

Вот по комнате прошел –

Много мусора нашел.

В угол я его поставлю –

Завтра повторить заставлю! (Веник)

Загадки для команды «Читарик» на букву С

1. В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

2. Что за звездочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке? (Снежинка)

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге. (Светофор)

4. Между веток - новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко -

Не пролезет даже кошка. (Скворечник)

3 задание. Каждой команде выдается серия картинок (3-4, связанных одним сюжетом. Командам предлагается разложить картинки так, чтобы можно было составить логически связный рассказ.

Ведущий:

А теперь мы немного передохнём, и все вместе проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Ужик»

Уж ползет, уж ползет

По лесной тропинке.

Уж свою, уж свою 1

Выгибает спинку.

У ужа, у ужа

Желтые кружочки 2

На головке горят,

Словно огонечки.

Мы ужа отличить 3

Сможем от гадюки.

Уж уполз, уж уполз 4

Нам не дался в руки.

Движения

1. И. П. – ладони вместе, вперед, покачивая туловищем – имитация движения змеи.

2. И. П. – пальцы к плечам, круговые движения локтями 4 раза вперед, 4 раза назад.

3. И. п. – прыжки: руки на поясе, ноги в стороны, вместе.

4. И. п. – хлопки в ладоши.

Ведущий:

Следующий конкурс «Перевёртыши». Каждой команде предлагается внимательно прослушать смешную фразу-перевертыш, найти ошибку и исправить её.

4 задание «Перевёртыши»

Для команды «Букварик»

1. «Ой, - кричат вокруг хозяйки. –

В огород забрались майки!» (Зайки).

2. Доски на гору везем,

Будем строить новый ком! (Дом).

3. Злая кошка громко лает,

Дом хозяйский охраняет:

Для команды «Читарик»

1.«Мишка плачет и ревет,

Просит пчел, чтоб дали лед. (Мёд).

2.«Здесь хорошее местечко:

Мимо протекает печка. (Речка).

3. Снег идет! Жара такая!

Птицы с юга прилетают!

Все вокруг белым-бело -

Лето красное пришло!

5 задание – творческий конкурс «Дорисуй»

Ведущий:

Жили – были на свете кружочки и квадраты. Жили – не тужили. Да надоело им быть просто кружочками и квадратами. Стали кружочки и квадраты ждать волшебников, когда они придут и превратят их в что-нибудь интересное. От каждой команды приглашается по одному представителю. Перед вами стоят 2 мольберта. Для команды «Букварик» мольберт с нарисованным кругом + фломастер. Для команды «Читарик» мольберт с нарисованным квадратом + фломастер. Вы должны дорисовывать кружочки и квадраты, чтобы получилась какая то фигура, предмет

6 задание. Командам раздаются конверты. В каждом конверте находится разрезанная на множество частей иллюстрация к сказке. Задание командам: как можно быстрее собрать иллюстрацию, определить из какой она сказки, автора сказки и передать кратко её содержание.

7 задание. Ведущий обращается к командам и предлагает придумать рифму к словам:

Кочка – (бочка, точка, строчка, дочка, ночка).

Картошка – (кошка, морошка, матрешка, Сережка, блошка).

Лягушка – (квакушка, подружка, подушка, кружка, ватрушка).

Крючок – (башмачок, сучок, бачок, пятачок, кулачок).

Мышка – (малышка, трусишка, воробьишка).

Подводятся итоги игры. Победила дружба! Вручаются призы.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группыКонспект игры-викторины «Знатоки русских народных сказок» с детьми старшей группы Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе»: - закрепить знания детей о русских народных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию «Самый вкусный овощ» Программные задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ-загадку об овощах. 2. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «Маленький гражданин» Образовательные области: «Познание». Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве.

Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК» Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию.

Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Совместная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми старшей группы «Здравствуй, весна!» Цель: автоматизировать звук [с].

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Пешеходы и водители» с детьми старшей группы Викторина по ПДД с детьми старшей группы Цель. Закрепить знания ПДД путём проведения развлекательно – познавательного мероприятия. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:50
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеллектуально-речевой викторины по речевому развитию с детьми старшей группы «Игралочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД