Екатерина Панова
Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК»
Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию речи в занимательной игровой форме.
Задачи:
Образовательные задачи:
• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;
•учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие задачи:
• закреплять умение находить слова с заданным звуком;
Публикация «Сценарий речевой викторины „Наш родной язык“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День родного языка. 21 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
• развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде
Подготовительная работа : каждая команда получает задание подготовить название команды, эмблему, девиз, приветствие.
Оборудование: дидактический материал, предметные картинки на изученные звуки, таблицы с парными буквами, контурные рисунки.
Участники: Две команды по 10 человек из подготовительных групп; болельщики – педагоги и другие дети.
Ход викторины
Участники игры — команды «Звуки» и «Буквы» — входят в зал и садятся друг напротив друга.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашей веселой викторине. Звучит мелодия. А посвящена викторина международному дню родного языка, который все отмечают 21 февраля
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое родной язык?
Дети: Тот, на котором говорим.
Ведущий: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Русском.
Ведущий: Правильно, мы с вами разговариваем на русском языке, мы с вами живем в России и наш родной язык русский. Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказочную страну русского языка и узнаем из чего он состоит. Звучит музыка
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.
Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.
Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.
Ведущий: А почему ночью-то?
Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.
Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.
Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.
Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги ребятам, узнать из чего состоит русский язык.
Незнайка: Да это просто, у меня мультик есть.
Ведущий: Ну, раз так, давайте его посмотрим. (мультик про смешариков «Азбука»)
Ребята давайте поможем Нюше и Крошу найти буквы и звуки. А для этого разделимся на две команды «Звуки» и «Буквы».
Команда «Звуки» :
Команде «Буквы»
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать.
Команда «Буквы»
Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы педагога
Побыстрее отвечать.
И первое препятствие на нашем пути «Разминка»
Ведущий: Для разминки отводится немного времени. За это время нужно как можно больше придумать слов, которые начинаются на заданный звук. (А, О, У, И).
Незнайка: Наша речь богата словами о временах года. А какое сейчас время года? Поговорим о зиме. Объявляется аукцион «Кто больше назовет зимних слов»
Команды по очереди называют слова.
Второе испытание «Знатоки букв»
Ведущий:
А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. Посмотрите на картинки. Что везет ежик? Что несет медведь? Сейчас я помогу раскрыть вам эти секреты. В этом помогут нам волшебные таблицы.
Незнайка: Разгадай-ка, друг, загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, и убирает одинаковые буквы. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и уберет одинаковые буквы.
(Звучит музыкальная композиция)
Третье испытание называется «Собери слово»
Незнайка: Для участия в этом испытании необходимо 4 смельчака. Вам нужно перенести кубики из одного обруча в другой и всей командой собрать слово.
Четвертое испытание «Рассыпанные буквы».
Ведущий:
Посмотрите, эти буквы
Разбежались кто куда
И горюют на болоте
Не прочесть их никогда!
Для каждой команды выложены кочки с буквами, задание для команд:
Передвигаться по кочкам по кочкам, так чтобы не замочить ножки и называй буквы.
Пятое испытание «Он — она» (проходит в быстром темпе).
Незнайка: А сейчас наши участники немного отдохнут, а болельщики помогут преодолеть следующее препятствие….
У меня для вас игра
Под названием «ОН – ОНА».
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон — она. (Слониха.)
Он лось — она. (Лосиха.)
Он кот — она. (Котиха.)
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж — она. Он заяц — она.
Он еж — она.
Он бык — она.
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она — корова.
«Состязание капитанов»
Ведущий: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды. Игра «Пойми меня».
Ведущий: Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы. Ведущий зачитывает по одному предложению. Капитаны поочередно отвечают на вопросы.
Ведущий:
Машу слушала мама. Кто говорил:
Сережу ударил Рома. Кто драчун?
Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?
Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?
Испытание для болельщиков
Игра 1.«Театральный конкурс» (для педагогов)
Ведущий: Внимание, Внимание! Конкурс для педагогов. Произнесите отрывки из сказок, подражая тембру голоса литературного героя.
Воспитателям команды «Звуки» произнесите фразу Царевны Лебеди: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?» (Нежным, мелодичным, приятным, благозвучным, серебристым голосом.)
Воспитателям команды «Буквы», произнесите отрывок голосом Бабы Яги: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (Старческим, хриплым, низким, зловещим голосом.)
Игра 2. Конкурс чтецов.
Незнайка: Попробуйте, произнеси скороговорки :
Звуки: «В этой речке утром рано утонули два барана».
Буквы: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Просмотр второй части мультфильма про смешариков «Азбука»
Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем и найдем все остальные буквы и звуки. Флешмоб. Звучит композиция Город Ангел Бэби «Азбука, или Знаем все от А до Я»