ЯБЛУНОВСКАЯ ТАТЬЯНА
Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Брейн-ринг» в подготовительной группе с использованием проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуально-развлекательной игры «Брейн-ринг» для детей подготовительной группы с использованием проектной деятельности и игровых технологий «Загадочный Космос»
Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом.
Задачи:
-закрепить имеющиеся знания о космосе;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
_систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
-развивать интеллектуальные способности детей, развивать силу, выносливость;
-воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу;
-создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал:
-картинка герой сова;
-спортивный инвентарь для игр:
-звёзды бонусы за правильные ответы;
-музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах;
-разгадывание загадок;
-чтение книг;
-рисование, лепка, аппликация по теме»Космос»;
-просмотр картинок, портретов, разных журналов, книг о космосе.
Ход занятия
Звучит музыка «Брейн-ринг»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы знаете какой скоро праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
В. Правильно. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет, спутников, кто изучает что? (звёзды, планеты).
В. А вы знаете что-нибудь о космосе?
Дети. Да!
Загадка:
Там все знаки зодиака-
Водолея, Девы, Рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
В. Мы живём в эпоху научно-технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной.
Космонавтика-это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание многих стран.
Дети, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отправляются самые быстрые, умные и сообразительные.
В. Ребята! Сегодня у нас в гостях Мудрая сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда? то вы знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так! Оказывается Мудрая Сова, давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились! Она нам приготовила интересные задания.
В. Сегодня у нас будет командное соревнование по теме:»Космос». Познакомлю вас с правилами игры. Мы разделимся на команды, у каждой команды будет название. Вы должны отвечать на вопросы, за правильный ответ команда получает звезду. В конце нашей игры мы подведём итог. Команда которая набрала больше звёзд считается победившей. А оценивать и наблюдать за нашими правильными ответами будет Мудрая сова.
Звучит музыка» Брейн- ринг»
В. Первое задание «Разминка»
За каждый правильный ответ команда получает звезду.
Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? (Астрономия)
Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
У какой планеты есть кольца? (Сатурна)
Одежда космонавта? (Скафандр)
Первая женщина – космонавт (Терешкова)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету.
За правильность выполнения команда получает звезду.
В. Ребята! Что делают космонавты. Перед тем как отправиться в полёт? (Они готовятся, тренируются на тренажёрах) Правильно! Мы с вами тоже сейчас немного подготовимся!
Музыкально спортивная пауза. (Звучит космическая композиция)
Третье задание: Конкурс капитанов.
В. Капитанам нужно выполнить задание правильно и быстро. А команды поддерживают своих капитанов.
Задание: «Ответ- картинка»
Покажите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
Покажите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
Покажите естественный спутник земли? (Луна)
Покажите газовый шар излучающий свет? (Звезда)
Какую планету называют «Голубой планетой?» (Землю)
Какая планета окольцованная? (Сатурн)
Четвёртое задание у доски.
По одному ребёнку от команды. Надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и правильно, та команда и получит звезду.
Пятое задание «Составь карту Солнечной системы»
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз-Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун (Аркадий Хайт)
В. Ребята вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы.
Подсчёт звёзд, определение победителей.
В. Ребята всех вас благодарю за игру и ваши эмоции!
Подарок от совы медали на тесьме.