Лариса Крошкина
Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет
Конспект интеллектуально-познавательной игры для детей 5–7 лет
Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение.
Задачи: Воспитывать интерес к самому процессу познания, потребность стремиться преодолевать трудности, находить самостоятельный путь решения познавательных задач и желание достижения поставленной цели, а так же не бояться ошибок, помнить народную мудрость:
«Ум гибнет не от износа, он «ржавеет» от неупотребления»
Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры „Знай наших“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Ход игры
В: Ребята! Нам пришло приглашение на игру «Знай наших» Пригласить пригласили,а вот адрес не сказали. Но прислали план-карту как добраться. (дети рассматривают план самостоятельно)
В: Добро пожаловать на игру «Знай наших» (представление команд)
В: Предлагаю перед началом игры сказать наш девиз :
Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые
Мы решаем,рассуждаем
Умными стремимся стать.
Нам преграды не помеха.
В: Я желаю вам успеха.
В:1 конкурс «Разминка» (загадки)
1. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаково равны.
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
2. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?
3. Этот знак покажет всем
Кто уехал насовсем
Съели, спрятали,убрали
Как мы этот знак назвали (минус)
4. Числа складываем вместе
Между ними ставим крестик
Я вопросов не боюсь
Называю крестик (плюс).
5. На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
В: Молодцы!
Следующий конкурс «Математический ринг»
1. В реке плавали пять щук. Они увидели мелких рыбок и нырнули в глубину. Сколько щук плавали в реке?
2. У Славы одна сестра и два брата. У Толи две сестры и один брат.
Сколько детей в каждой семье?
3. Косте 6 лет, Мише 4 года. Кто из них будет моложе через три года?
4. Котенок царапал свою хозяйку Свету. Каждый день он ей оставлял по две царапины. Сколько их будут у Светы за четыре дня? (8)
(Но если Света будет ласкова со своим котенком, то не появится не одной)
В: Следующий конкурс «Преобразование фигуры»
1. В фигуре, похожей на ключ, переложить 4 палочки так, чтобы получилось три квадрата.
2. Фигура «Корова»
В фигуре «корова» переложить 2 палочки так, чтобы «корова» смотрела в другую сторону.
3. Фигура «Домик»
В фигуре «домик» переложить 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
В: Молодцы!
Музыкальная пауза. Песня «Дважды два»
В: Следующий конкурс «Экспериментальный»
1. Измерь длину и ширину стола с помощью условной мерки. (мерки разные)
(объяснить,почему разный результат.)
2. Измерь объем воды в бокале ложками. (ложки разные) -объяснить.
3. «Свеча в банке» -дети должны объяснить, какая из свечей будет гореть, какая погаснет. Почему?
4. «Реактивный шарик» -дети объясняют что траектория и дальность полета зависит от количества воздуха в шарике.
В: Молодцы!
Музыкальная пауза. Игра «Веселись детвора»
В: Заключительный конкурс «Творческий»
Из геометрических фигур выложить картинку (сюжет) ,рассказать о нем.
В:Молодцы! Наша игра подошла к концу. Всем спасибо!