виктория ильина
Конспект НОД «Фарс «Красная Шапочка» и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД «Фарс Красная шапочка и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева», подготовительная к школе группа.
Публикация «Конспект НОД „Фарс „Красная Шапочка“ и традиции французского уличного театра в иллюстрациях Антона Ломаева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Франция. География для детей
- Французский язык для детей. Занятия, уроки, игры
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Задачи: знакомство с мировой литературой и фольклором, учить обыгрывать новыми деталями знакомый текст сказки, пробуем выделить и охарактеризовать художественный образ героя сказки, знакомство с творчеством художника А. Ломаева – разглядываем в деталях все иллюстрации книги во время чтения, развиваем воображение через рассмотрение двойного сюжета «сказка в сказке», говорим о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице, воспитываем доброжелательное отношение друг к другу, расширяем кругозор ребят.
Интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, здоровье и безопасность.
Воспитатель: Ребята, все вы давно знаете сказку о Красной Шапочке (Берет с полки издание для малышей с изображением героев сказки добрыми и милыми). Что вы можете о ней сказать, какая она была девочка? (Ответы детей)
Ребята, вы, наверное, замечали, что у разных художников получаются разные образы (ответы детей). Мы отложим книгу с добродушными героями, а я вам расскажу, что 20 марта 2016 года замечательному художнику Антону Ломаеву исполнилось 45 лет, и совсем недавно вышла в свет вот такая книга с его иллюстрациями (показываю книгу, что вы можете сказать о характере этой девочки, похожа она на предыдущую Красную Шапочку? (ответы детей, что и да, и нет). Педагог соглашается. Далее мы отыскиваем иллюстрации с изображением героини и добавляем новые детали в ее образ – живая, подвижная, непоседа, любознательная, дерзкая (хулиганит на голове у волка, милая (веснушки, открытая, доверчивая, добрая (любит бабушку, ничего не боится.
Ребята, сейчас мы заглянем на страницы книги. На первой мы видим кибитку. Постойте, а причем тут кибитка? (Дети указывают еще и на костер невдалеке, там сидят люди).
Воспитатель: Кто бы это мог быть? (Ответы детей. Переворачивает страницу). Тут мы видим эту кибитку уже на пути в город. Город необычный, старый. Какая это страна, как вы думаете? ( ответы ребят через подсказку: Кто автор сказки). Да, лет 500 назад, а то и больше, это было. Утро, погасли звезды и месяц. Ехали бродячие актеры по дороге. Горожане заняты хозяйственными делами (несколько слов о быте горожан описываем по иллюстрациям, а комедианты уже прибивают гвоздиками афишу о предстоящем спектакле на площади, который разыграют тут же, в своей кибитке. А какой спектакль? Да Красная Шапочка, вот и роли расписаны! Посмотрите как одеты герои, Волк даже в маске и камзоле как вельможа. Все это для того, чтобы вызывать у людей больше доверия и выведывать их секреты. Скажите, можно рассказывать незнакомцам, пусть даже хорошо одетым, о себе? (ответы ребят). Итак, сказка еще не началась, а мы с вами уже сочинили целую историю по первым разворотам книги.
Воспитатель: Зрители собрались на площади, сейчас начнется! Но мы-то с вами помним, что перед нами театр (Воспитатель начинает читать сказку, перемежая текст комментариями своими и ребят). Вот Волк встречает девочку, а маки растут на полу из досок сцены. Вот девочка балансирует на канате с французским батоном для равновесия. Какое у нее настроение? Что делала Красная Шапочка, пока шла по длинной дороге? Давайте рассмотрим, что находится на кухне у мамы Красной Шапочки, что она готовит? Как вы думаете, на самом ли деле больна Бабушка? ( Ответы ребят: она просто хотела остаться одна и спокойно позаниматься своими делами : отсутствие лекарств на тумбочке, запачканная салфетка, обильная еда, карты и книги на кровати, ее вид застигнутой врасплох). Дети смеются.
Воспитатель: (дочитывает текст) Но вот одна сказка закончилась. А вторая история о бродячих артистах продолжается. (Тут ребята замечают живого Волка за сценой и наперебой начинают выдвигать теории как остались живыми Бабушка с Внучкой, какими спецэффектами можно имитировать то, что волк их проглатывает – все говорит о том, что ребята приняли условность рассказа как театрального действа. Приняли комизм некоторых ситуаций, пытались двигательно их обыграть).
Воспитатель: а сейчас физкультминутка, встаем в круг и повторяем за мной с движениями
(«Жила-была бабка у самой речки…», 4-5 раз). Далее садимся на места и продолжаем.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать авторами своих иллюстраций к истории Красной шапочки. Нарисуйте своих героев, пусть они будут похожи или не похожи на героев Антона Ломаева. Этот художник иллюстрировал много других сказок : Русалочка, Гадкий Утенок, Кот в сапогах, и книги для взрослых тоже. Он находил что-то сове в каждом герое, изучал в какое время жили сказочники или авторы, добавлял детали обычного быта. Так получаются хорошие книги, ребята. А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют и отдают работы. Я оставляю книгу в открытом доступе, ребята по очереди берут ее в течение дня.
Спасибо!