Юлия Козлова
«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Цели и задачи: Учить импровизировать простейшие мелодии - звукоподражания;
• развивать слуховое внимание;
• учить правильно интонировать мелодию;
• развивать творческое воображение, восприятие образной музыки;
• воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;
• закреплять знания о цветах
Ход занятия:
Дети входят в зал
Музыкальный руководитель : Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.
Публикация «„Красная Шапочка“, Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Димы, Кати и Артем – руки вверх подняли,
Даша, Вика и Кирилл – дружно закивали,
Лиза, Лера и Антоша - все захлопали в ладоши!
Василиса, Злата, Даня – дружно топнули ногами.
Про кого я не сказала, имя чьё не назвала,
Как единая семья пропоем все дружно «Я».
звучит музыка к телепередаче «В гостях у сказки»
Музыкальный руководитель : Тише, тише. Тишина.
В гости сказка к нам пришла.
Отгадайте-ка, ребята, сказку —
Про кого она?
В красной шапочке девчушка
Пирожки несет старушке.
А в лесу волк серый есть,
Он девчушку хочет съесть. (Красная Шапочка)
Да, ребята, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке «Красная Шапочка». Её много-много лет назад написал сказочник Шарль Перро. Давайте присядем на стульчики
(дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель : Итак, в одной деревушке жили мама с дочкой. Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе с птичками солнышко встречала.
Музыкальный руководитель : Давайте и мы поздороваемся. Я буду пропевать вам, а вы будете повторять.
Муз. руководитель (подыгрывая на металлофоне) : Чик-чи-рик! Ля-ля-ля! Это песенка моя.
Дети: Чик-чи-рик! Ля-ля-ля! Это песенка моя.
Муз. руководитель: Утром рано встаю, звонко песенку пою.
Дети: Утром рано встаю, звонко песенку пою.
Музыкальный руководитель : Однажды мама подарила своей доченьке нарядную красную шапочку. Дочка поблагодарила маму и спела для неё ласковую песню.
(На мольберте педагог выкладывает изображение мамы)
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним стихи про маму
1 Ребё нок: Маму любят все на свете,
Мама — лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2 Ребё нок: Знает каждый малыш
лучше мамы его
нет на целой земле
никого- никого
3 ребё нок: Мама, мамочка моя
Всех милее мне она
Хорошо живём мы с ней
с милой мамочкой моей.
Музыкальный руководитель : А мы с вами знаем песенку о маме
песня «Это мамин праздник» М Качаевой
Музыкальный руководитель : Мама решила напечь пирожков к празднику. И Красная Шапочка стала ей помогать. А мы с вами тоже будем печь пирожки.
Пальчиковая игра «ПИРОЖОК»
Наши ручки тесто мяли,
Потом скалкой раскатали,
Положили творожок
И слепили пирожок.
Испекли мы пирожок —
Кушай, миленький дружок!
На мольберте появляется изображение Красной Шапочки.
Музыкальный руковдитель : Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и Красная Шапочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу. Девочка была очень
вежливая и здоровалась со всеми, кого встречала.
ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» КАРТУШИНОЙ
Педагог поёт первую фразу, импровизируя мелодию, и дотрагивается цветком до любого ребенка. Он должен пропеть вторую фразу, подражая голосу животного или птицы:
Муз рук. :— Здравствуйте, птички!
Ребё нок: — Чик-чирик!
—Воробьи, синички!
—Чик-чирик!
—Здравствуй, милый мишка!
—У-у-у!
—Толстенький топтыжка!
—У-у-у!
—Здравствуй, белочка!
—Щёлк-щёлк-щёлк!
—Ты сидишь на веточке?
—Щёлк-щёлк-щёлк!
—Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Очень вас рада видеть я!
—Здравствуйте! Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Но что это за шум?
Звучит загадочна музыка, изображающая образ волка
Музыкальный руководитель : Ребята, кого встретила Красная Шапочка в лесу?
Дети рассказывают, что Красная Шапочка встретила Волка. Педагог
выкладывает на мольберте изображение Серого Волка
Музыкальный руководитель : Дети, как вы догадались, что девочка встретила Волка? Как вам подсказала музыка?
Дети: Музыка стала резкой, злой, сердитой, громкой.
Муз. руководитель: Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней дороге, а сам побежал по короткому пути. Девочка шла и любовалась лесом давайте и мы с вами пойдём по лесной дорожке.
(дети встают в круг и повторяют за муз. руководителем движения по тексту)
Топ-топ, ножки Шаг марша.
Шагают по дорожке,
Весело шагают,
Коленки поднимают.
Прыг-скок, ножки Прыжки
Скачут по дорожке,
Не топают ножки,
А скачут по дорожке.
Ножки устали, Останавливаются и поглаживают ноги ладонями
Мы их гладить стали. движениями от носков вверх.
Ножки, отдыхайте и опять шагайте.
Побежали ножки Бег на носках.
Прямо по дорожке,
Бежали, бежали, а потом вдруг встали. Стоп. Резко останавливаются.
Муз. руководитель: Остановилась Красная Шапочка на лесной поляне и стала собирать
цветы. Назовите, дети, цветы, которые выросли на этой поляне.
4 Ребё нок: Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик
подрастёт – нарядится
в беленькое платьице
лёгкое, воздушное
ветерку послушное.
5 ребё нок: колокольчик голубой
поклонился нам с тобой
колокольчики цветы –
очень вежливы… А ты?
6 ребё нок: родился ландыш в майский день
и лес его хранит
мне кажется: его задень
он тихо зазвенит
7 ребё нок: нарядные платьица
жёлтые брошки
ни пятнышка нет на красивой одёжке
такие весёлые
эти ромашки
вот- вот заиграют
как дети, в пятнашки
Муз. руководитель: А что же Волк? Он подкрался к домику бабушки, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка в это время отдыхала после обеда и не услышала стука в дверь. Подошла Красная Шапочка к бабушкиному домику и видит: ходит Волк злой и голодный. Девочка пожалела его и угостила пирожком и маслицем. Волк сразу подобрел и решил, что не стоит есть таких хороших девочек. И тоже стал собирать цветы для бабушки. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК» (дети выкладывают на полу из вырезанных лепестком цветы)
На мольберте выкладывается изображение бабушки.
Муз руководитель: Вышла бабушка из дома. А внучка и Серый Волк встретили её подарками. Давайте и мы споём песенку про бабушку
Песня «Бабушка родная» Н Разуваевой
Музыкальный руководитель : Хорошая сказка у нас получилась. Почему Волк стал добрым?
(Ответы детей.)
Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец
Танец «Полька»
Музыкальный руководитель : Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся.
«До свидания!».
Дети отвечают: «До свидания!»
Уходят из зала под звучание заставки «В гостях у сказки».