Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированной экскурсии «В гости к деревьям» по экологической тропинке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной экскурсии по экологической тропинке
«В гости к деревьям»
Цель: ознакомление детей с особенностями разных видов деревьев, кустарников на территории ДОУ, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце, свет, тепло, почва, насекомые, птицы); обогащение словаря и развитие грамматического строя речи; воспитание бережного отношения к растениям, привитие умения видеть их красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект интегрированной экскурсии „В гости к деревьям“ по экологической тропинке» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материал. Экологические письма от хозяина тропы старичка – Лесовичка, деревьев (в форме листьев деревьев, лейки, ведерки, палочки, экознаки, подарки деревьям, приготовленные заранее в совместной деятельности детьми и взрослыми, листики деревьев, вырезанные из бумаги.
Экскурсия «В гости к рябине»
Воспитатель. Ребята! Вы не забыли, что нас ждет хозяин нашей экологической тропинки - Старичок-Боровичок. Отгадайте, к какому дереву мы сегодня пойдем в гости?
В сенокос горька,
А в мороз сладка,
Что за ягодка?
Кто знает, где у нас растет рябина? Давайте поищем на её ветках письмо.
Дети находят письмо, логопед читает его.
«Письмо Рябины»
Ребята, здравствуйте! Я очень рада вашему приходу. Поглядите на меня: я небольшое дерево с гладкой серой корой и ажурной кроной; перистыми листьями, которые состоят из 9 – 15 листочков. Зимой у меня появляются оранжево-красные гроздья плодов. Я спасаю птиц зимой от голода. Какие птицы любят полакомиться моими ягодами? Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Погладьте меня! И ещё у меня к Вам просьба: попробуйте палочкой землю. Твердая? Тогда подрыхлите её и полейте, пожалуйста, а то я засохну (дети со взрослыми выполняют просьбу).
Воспитатель. Как вы думаете, червяки, которые ползают в земле под деревом, друзья или враги рябины? (Дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становиться лучше, значит - друзья).
Логопед. Ребята, вспомните: какие у рябины листья? кора? плоды? Кто любит полакомиться ягодами? Когда ягоды становятся сладкими? Как рябину назвать ласково? (рябинушка). Какое варенье из рябины? (рябиновое).
Дидактическое упражнение «Посчитай рябины».
Логопед предлагает детям хором, а затем индивидуально повторить скороговорку
Гроздья рябины
На солнце горят,
Рябит от рябины
В глазах у ребят.
Воспитатель. Ну, ребята, порадовали мы старичка! Слышите, у рябины листочки по-другому зашелестели, настроение у них праздничное.
Релаксационное упражнение «Мы-деревья».
Д/ и «Один-много». Логопед называет часть дерева в един. числе, бросает мяч ребенку. Ребёнок называет часть дерева во множ. числе, затем со словом «много» (Ветка-ветки- много веток и т. п.).
Воспитатель от имени рябины дарит вырезанные из бумаги листики рябины, а дети вешают экознак «Не ломайте ветки деревьев».