Светлана Гнилицкая
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей средней группы
«Огород. Овощи»
Цель: Создание условий для осуществления интеллектуального, эстетического развития посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования» размещена в разделах
Создать условия для воспитания активности, инициативности, самостоятельности и навыков сотрудничества
Создать социальную ситуацию развития для формирования представления об овощах, уточнить представление о многообразии овощей
Создать социальную ситуацию развития для формирования умения обобщать по существенным признакам
Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей
Программное содержание:
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям во всех аспектах занятия.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный
Приемы: рассматривание, беседа, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: беседа «овощи»; занятия на тему «Огород. Овощи»; дидактические игры ; «чтение художественной литературы по теме овощи.
Материал к занятию: различные овощи из белой бумаги, краски, кисти,клей ПВА, соль, герой из мультфильма «Смешарики».
Ход занятия
В гости к детям приходит Крош.
Крош: Помогите, помогите, беда!
Воспитатель: Крош, не кричи, успокойся! Расскажите все по порядку.
Крош: Ребята, беда! Все лето прожил в квартире, даже на дачу не ездил! Вот бабуля собрала урожай, привезла мне гостинец. Вот что это? (показывает корзину с овощами, как все это называется и не знаю! А вы не знаете?
Дети: Овощи!
Крош: Ребята, это еще не все проблемы! Сегодня ко мне приедет мой друг Ёжик, хотел похвастаться что выросло у нас на даче. Вы мне подсказали, что это овощи, но как называются они, каждый в отдельности, где и как растут – забыл! Поможете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Прошу вас дети занять удобные для вас места, и давайте с вами расскажем какие овощи мы знаем и какими цветами они бывают, а я вам в этом помогу!
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Цветом
Воспитатель: Правильно, давайте тогда посмотрим, какими цветами могут быть овощи.
Дидактическая игра «Красный, зеленый, оранжевый»
Цель: Уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные обозначающие признак предмета по цвету.
Воспитатель: На картинку посмотри, какой по цвету овощ ты скажи! (показывает картинки, на которых изображены различные овощи).
Дети рассматривают изображение и дают свои ответы (какой овощ изображен, каким цветом)
Воспитатель: Ну что Крош, запоминаешь?
Копатыч: Да, спасибо.
Воспитатель: А чем еще могут отличаться овощи?
Дети: Формой
Воспитатель: Правильно, тогда давайте расскажем Крошу, какой формой они могут быть.
Дидактическая игра «Круглый, овальный, треугольный»
Цель: Уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, учить образовывать прилагательные обозначающие признак предмета по форме.
Воспитатель: Предлагает разложить овощи по корзинам в соответствии с геометрической фигурой, изображенной на ней.
Дети выполняют задание и рассказывают, какими формами могут быть овощи.
Воспитатель: Скажите, а все ли овощи растут одинаково?
Дети: Нет, какие-то могут расти в земле, а какие-то на земле.
Воспитатель: Правильно, предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Вершки – корешки»
Цель: уточнить представление детей об овощах их месте произрастания, где растут на земле или в земле.
Ход игры: Дети в роли овощей, у каждого на голове маска с изображением какого-либо овоща.
Дети стоят на грядке. Воспитатель перечисляет овощи и если названный овощ растет в земле, то ребенок с маской этого овоща должен присесть, а если овощ растет на земле, то ребенок остается стоять
Дальше воспитатель предлагает сесть всем овощам, которые растут в земле.
Воспитатель: Какие вы молодцы, со всем справились, все вспомнили и помогли вспомнить нашему другу. Теперь давайте мы с вами все овощи нарисуем, да Крошу подарим, чтобы он Ежику их показал и все о них рассказал.
Практическая часть:
Дети выбирают овощ, который они хотят раскрасить
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем не просто красками, а еще и солью.
Педагог объясняет, как нужно раскрашивать солью, что соль нужно приклеить на ПВА клей и дать клею подсохнуть, затем взять кисть, обмокнуть в краску нужного цвета и раскрасить по верх соли овощ, который выбрал ребенок.
Дети выполняют работу.
После того, как дети выполнили свои работы, складывают овощи в корзину и дарят ее Крошу.
Крош: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я узнал много нового!
Дети прощаются с героем!