Марина Архипова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Хлебное поле»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Программное содержание.
Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.
Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.
Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.
Материал к занятию:
Листы картона небольшого формата (10х12-15см. ,
Пластилин разных оттенков желтого цвета (от светло- желтого до светло-коричневого;
Стеки, заостренные палочки, полые трубочки разного сечения; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Хлебное поле“» размещена в разделах
Ход ООД
Воспитатель вывешивает репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и вспомните, как она называется. (Ответы детей).
Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.
Воспитатель. Как будто море шумит и колышется необъятное золотое поле ржи.
Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный? (Ответы детей)
Правильно, ребята, художник написал жаркий летний день,
светло-голубое небо. И все это подчеркивает золотистые тона поспевающей ржи. Но рожь не просто растет на просторе. При малейшем дуновении теплого летнего ветерка рожь приходит в движение: она колышется и тихонько шумит, один колосок прячется за другой и оказывается в его тени, отчего становится чуть темнее остальных. А другой колосок наоборот стремится к солнышку, тянет к нему свои усики. Солнышко его освещает и колосок становится светлее. Вот так с помощью света и тени художник передает движение ржаного поля.
Мы с вами тоже художники и будем рисовать хлебное поле.
Но рисовать вы будете не красками, а тоненькими палочками на пластилиновой основе. Вы уже делали основу, когда лепили матрешку. Давайте вспомним, как это делается.
На картонку маленькими кусочками будете прикреплять пластилин. А потом его размазывать пальчиком, чтобы слой пластилина везде был ровным. Прикрепляйте пластилин разного цвета, чтобы получилось, будто рожь колышется.
А теперь будем рисовать колоски тоненькой острой палочкой. А еще можно делать отпечатки с помощью вот таких трубочек. Если вам не понравится, как у вас получается, то вы можете все стереть и нарисовать снова. По окончании все работы объединяются в одно панно, - получается большое хлебное поле и проводится беседа.