МААМ-картинки

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе (5 фото)

Надежда Гоцманова
Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка», г. Жиздра

Конспект НОД на тему :

«Север – царство снега и льда»,

образовательная область «Познавательное развитие».

Подготовила: воспитатель

Гоцманова Н. Н.

Жиздра, 2019 г.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие».

Возрастная группа : старшая.

Публикация «Конспект НОД „Север — царство снега и льда“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Север – царство снега и льда».

Цель: формирование познавательных способностей детей.

Программные задачи:

о – закрепить представление о приспособлении животных к условиях северного климата;

р – развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; высказывать собственные суждения, умение доказывать;

в – воспитывать любознательность, умение работать в коллективе сверстников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие».

Форма организации детей: фронтальная.

Материалы и оборудование: посылка, лёд, письмо, «цветик - семицветик», глобус, фонарь, модели приспособления животных к среде обитания. Макет севера из пенопласта с плоскостными белыми медведями. На каждого ребёнка кусок льда, варежка, кусок пенопласта, карандаш. Таз с водой, крем для рук, полотенце.

Словарная работа: Северный полюс, Арктика.

Предварительная работа: чтение рассказов, просмотр презентации, иллюстраций, беседа об особенностях географического положения Арктики, ее природных условиях и обитателях.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность.

Дети, посмотрите, нам принесли посылку. Интересно, что в ней. Посмотрите, что это? (лёд) Здесь ещё и необычный цветок. Интересно, кто бы мог это прислать? (ответы детей)

А вот и письмо, давайте его прочтём.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам девочка Женя из сказки Катаева «Цветик-семицветик». Я недавно оторвала лепесток и оказалась на Северном полюсе. Была там я совсем недолго, но увидела медведей. Помогите разобраться, как они живут, если кругом лёд и снег

Вот почему в посылке лёд.

Ну, что поможем девочке Жене?

2. Вводно-организационный.

Давайте сначала вспомним, где находится северный полюс. Кто покажет его на глобусе.

Почему вы так решили? (ответы детей)

Правильно центр Северного ледовитого океана и прилегающие к нему земли называются Арктикой – это белоснежное царство снега, холода и льда.

3. Мотивационно-побудительный.

Почему Женя не смогла на Северном полюсе долго находиться? (ответы детей)

Давайте разберёмся, почему там вечная мерзлота? (дети садятся на стульчики).

4. Объяснение новой темы или расширение имеющихся знаний.

Глобус - это модель нашей Земли. А что нагревает нашу планету. (солнце). Значит фонарик – это модель Солнца. Что делает Земля? (вращается вокруг своей оси). Солнце её освещает. Так почему же на севере всегда лёд и снег? (ответы детей). Правильно, солнечные лучи скользят по поверхности Земли в этом месте и почти её не нагревают.

Как нам узнать, как в таких условиях могут жить белые медведи? (ответы детей).

5. Актуализация.

Я предлагаю отправиться в экспедицию на Северный полюс. А поможет нам туда попасть цветик-семицветик. Выходите, вставайте в круг. Повторяйте за мной слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли быть по-моему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались на северном полюсе».

6. Динамическая пауза.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди).

7. Практическая работа.

Посмотрите, нас встречают белые медведи. (Показать макет севера)

Давайте определим модели приспособления

животных к жизни на севере.

Для этого необходимо провести эксперименты.

Я предлагаю вам пройти в научную лабораторию. (дети садятся за столы)

Что вы видите перед собой. Что можно доказать при помощи этих предметов. (ответы детей)

Возьмите лёд рукой. Ваши ощущения. Что нам поможет защитить руку от холодного льда. (дети надевают варежку и пробуют взять лёд) Какой сделаем вывод? Что необходимо белому медведю, чтобы не замёрзать на севере? (теплый мех)

Серёжа, найди модель, которая это подтверждает (ребёнок выставляет схему на доску).

Что необходимо белому медведю для жизни? (пища).

Чем питается белый медведь? (рыбой) что защищает медведя от холодной воды? Подойдите к тазу с водой, попробуйте достать рыбу, что произошло с вашей рукой. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды.

И если бы сейчас ударил мороз, эта вода превратилась бы в лед, и рука замерзла.

Теперь вытрите руки и смажьте их кремом. Снова опустите руку в воду и выньте.

Что вы заметили? (вода уже не покрывает всю руку, а собралась капельками.)

Встряхните руку.

Что получилось? (все капли слетели с руки).

На руке воды нет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Теперь попробуйте объяснить,

почему белые медведи, выйдя из воды не

замерзают. Найдите модель, это подтверждающую.

Давайте представим, что кусок пенопласта это толстый слой снега. Легко ходить по снегу? Что помогает белому медведю легко перемещаться по сугробам? (ответы детей)

Как мы это докажем? Возьмите в руки карандаш и надавите на пенопласт, а теперь переверните и сделайте то же самое. В каком случае, проколоть было легче? Какой вывод можно сделать. Лапы у него очень широкие, поэтому он не проваливается на снегу. Саша, расположи схему на доске.

Вот мы с вами завершили наши эксперименты.

Какие выводы сделали «учёные».

8. Открытый выход из деятельности.

Пора возвращаться в детский сад? «Лети, лети лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели. Вели, чтобы мы с ребятами оказались в детском саду».

Напомните, где мы были, для чего мы посетили северный полюс? (дети оценивают свою работу)

Что мы напишем в ответ девочке Жене.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе
Фото «Север — царство снега и льда»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Улыбка г Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группеКонспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Фотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группыФотоотчёт о снежных фигурах к проекту «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшей группы Уважаемые коллеги! Мне хочется познакомить вас с приложением к проекту "Путешествие в Царство вечного снега и льда". Когда работа над проектом.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проекте «Путешествие в Царство вечного снега и льда» для детей старшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Программные задачи: Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группеКонспект занятия по окружающему миру «Свойства снега и льда» в подготовительной группе окружающий мир «Свойства снега и льда» в подготовительной группе Ход занятия: Что же такое снег? Лед? Как вы думаете? Из чего состоит.

Организация НОД в подготовительной группе «Царство снега и льда» Автор: Чагова Ольга Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 17:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гоцманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД