Наталья Головко
Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Царство грибов
I. Организационный момент.
Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг.
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Наталья Павловна, и сегодня я проведу у вас урок «Окружающий мир».
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу слева, а он, как только его примет правой рукой, быстро передаст пожатие левой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Царство грибов“ в 4 классе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)
До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
II. Повторение пройденного материала.
(Звучит фонограмма «Голоса леса»).
- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.
- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и
звери разбегутся).
- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев).
- Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.
- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).
- Молодцы!
- А давайте вспомним, что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека).
- Правильно.
- Какая бывает природа? (Живая и неживая).
- Ребята, а какие царства живой природы вы изучали? Царства животных и растений).
III. Сообщение темы и задач урока.
- Во время нашей лесной прогулки я прошу вас обратить особое внимание на то, о чё м говорится в загадке:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
- Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах.
- Тема урока Царство Грибы
Работать мы сегодня будем в лесных лабораториях. Определите место нахождения своей лаборатории по листикам.
- А теперь давайте решим, какие знания о грибах вы хотели бы получить.
Вопросы по мере их поступления записываются на доске:
Что такое грибы?
Какие бывают грибы?
Где, как и когда растут грибы?
Все ли грибы можно собирать?
ЧТО?
Какие?
Где?
Какое значение?
Как устроен?
- Мы постараемся ответить на все интересующие нас вопросы.
4 Изучение нового материала»
Все лесные лаборатории узнают, что такое грибы.
«Следопыты» найдут сходство и различие грибов и растений, узнают, как питаются грибы.
«Конструкторы» изучат строение грибов.
«Исследователи» познакомятся с разнообразием грибов.
«Экологи» узнают какое значение имеют грибы в природе, о правилах сбора грибов.
И приготовят выступление. Инструкции, рабочие листы и необходимое оборудование у вас на столах. Для работы – 10 минут.
Выступление групп.
Посмотрите, оказывается, как много можно сказать о грибах. Да - Грибы – богатство леса. Относитесь к ним бережно! А некоторые виды грибов занесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, на все вопросы даны ответы.
Осталось подвести итог наших исследований.
Отвечая на вопрос да, положите перед собой красный листик, нет – белый.
У кого получилось 2 красных и 3 белых листика – получили оценку -5,
Д/з
Давайте выйдем на нашу лесную опушку. Кому понравилось на уроке работать - положите в корзинку съедобный гриб, у кого что-то не получилось – несъедобный.
И я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на «тихой охоте».
Каждый грибок - это крупица ваших знаний.
Вы сегодня все хорошо потрудились и получили отличные оценки. А ваш лесной трофей превращается в корзину съедобных грибов, которыми я вас угощаю.
Всем спасибо за работу.