Наталья Кочедыкова
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Превращение»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Превращения»
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Музыкальное развитие».
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «превращение», и его видами: сказочные, природные, рукотворные.
Задачи:
1. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Превращение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
2. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.
3. Развивать познавательно - исследовательскую активность;
4. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о турецкой гвоздике. Воспитывать трудолюбие.
5. Развивать музыкально-ритмические навыки, танцевальную память;
6. Совершенствовать двигательные и физические навыки и закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Оборудование: земля, торфяные стаканчики, одноразовые ложки, лейка, семена турецкой гвоздики, салафановые пакеты, мультимедиа, презентация «Превращения»; карточки к дидактической игре «Кто кем был или что чем было», карточки схемы «Посадка растений»
Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, занятия на темы: «Растение – живое существо», «Условия для роста растений».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ну а теперь все внимание на меня.
Если вы помните, у нас с вами предыдущая неделя была посвящена сказкам и называлась она «В гостях у сказки».(СЛАЙД) И во многих сказках были превращения. Кто может привести пример превращения?
Дети: (лягушка превращается в царевну – сказка «Царевна – лягушка», Иванушка в козленка – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», волк в коня, в царевну – сказка «Иван царевич и серый волк» и другие).
Воспитатель: Так, что же такое превращение? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, превращение – это когда кто-то или что-то изменилось, стало другим. Когда превращение происходит в сказке – это сказочное. Ребята, я вам открою секрет, что превращения могут происходить не только в сказках, но и в реальной нашей жизни, природе.
Сейчас, я предлагаю Вам дидактическую игру «Кто кем был или что чем было»
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем мире.
Оборудование: карточки с изображением животных и предметов, конверт, коробочка.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети называют, кем и чем раньше был:
. цыплёнок (яйцом,
. лошадь (жеребёнком,
. бабочка (гусеницей,
. рубашка (тканью,
. рыба (икринкой,
. шкаф (доской,
. хлеб (мукой,
. велосипед (железом,
. свитер (шерстью,
. ботинок (кожей,
. цветок (семечком)
Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня хочется поговорить с вами о цветах вот послушайте, что я вам расскажу.
Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только цветов нет на нашей планете! Комнатные, садовые, полевые (показать СЛАЙД 2 и дети должны назвать какие это цветы). Они растут не только на земле, но и в воде. Цветы украшают наши дома, лечат, кормят нас.
Как же они появляются?
Ответы детей.
Воспитатель: (Рассказ воспитателя сопровождается выкладыванием детьми на магнитной доске схемы роста цветка). Однажды в землю попадает семечко. Его могли посадить специально, сделав клумбу. (СЛАЙД 7) А еще его мог принести ветер. Или оно просто упало с цветка.
Земля бережет его, греет, вода поит, и вот однажды происходит чудо: из семечка появляется (Как вы думаете что) росток.
У него начинают расти корни, (что делают корни) которые пьют влагу из земли. Он становиться крепче, все сильнее и наконец пробивается на поверхность.
Солнце дает ему силы, и стебель тянется все выше, поближе к солнечному цвету.
Проходит совсем немного времени, и на стебельке появляется бутон.
Он растет, набухает и однажды распускается, превращаясь в цветок.
Ребята, обратите внимание на электронную доску, у нас свами получилась такая же схема роста цветка.
А что же происходит дальше?
Ответы детей….
Воспитатель: А дальше цветок расправляет свои лепестки и начинает поить насекомых сладким нектаром. (СЛАЙД 8)
Пчелы не только пьют нектар, а что они делают?
Дети: Пчелы делают мед.
Воспитатель: Правильно! Пока они усаживаются поудобнее, чтобы вытянуть из серединки цветка побольше нектара, на их спинки и крылышки попадает пыльца.
Так перелетая с одного цветка на другой, пчелы их опыляют. Когда на один цветок попадает пыльца другого, начинают созревать плоды и семена.
Семена могут быть (СЛАЙД 9) внутри, как у вишенки и шиповника, или снаружи, как у подсолнуха и земляники.
Однажды эти семена снова попадут в землю, чтобы дать жизнь новым прекрасным и удивительным цветам.
Сейчас я предлагаю вам превратиться в прекрасные цветы и трудолюбивых насекомых.
Музыкальная пауза «Танец цветов». (СЛАЙД 10)
Воспитатель: А кто знает, что это такое? (воспитатель показывает семена)
Ответы детей.
Воспитатель: Это семена цветов, которые называются турецкая гвоздика. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (СЛАЙД 11).
- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет гвоздика. Но яркие, красивые цветы появляются не сразу. В конце января и не позднее начала марта надо посадить рассаду.
Дети составляют схему посадки семян.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. (Воспитатель и дети проверяют правильно ли дети составили схемы. СЛАЙД 12)
Воспитатель раздает семена детям, они разглядывают их, отмечая маленькие размеры. Затем дети насыпают земли в горшочки, кладут семена, слегка засыпают семена землей, поливают посаженные семена, и помещают горшочки в пакет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибираем рабочее место.