Елена Кукляева
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Что мы знаем о воде».
Интеграция областей : Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Задачи:
- Содействовать овладению системными и систематизированными знаниями
о воде.
- Развивать связную речь у детей. Развивать мышление, любознательность.
- Учить детей выполнять из базовой формы - Квадрата – лягушку, способом
оригами.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить умение выслушивать, не прерывая собеседника, предлагать
помощь, благодарить за неё.
- Закрепить у детей умение работать коллективно, объединяя свои поделки в
соответствии с общим замыслом.
- Содействовать развитию музыкальных способностей, движений под неё.
- Умение слушать музыку, рассказывать о ней.
- Развивать фантазию, воображения.
Материал:
Изображение пруда.
Тучка с капельками.
Зеленые квадратики бумаги 9 х 9 см на каждого ребенка.
Письмо.
Аудиозапись с шумом воды, журчанием ручья.
Фломастер черного цвета на каждого ребёнка.
Клеёнки и клей.
Картинки разных состояний воды и водоёмов.
Ход деятельности:
1. Дети стоят на ковре.
- Ребята, посмотрите, Незнайка сидит какой-то задумчивый. Наверное, что-то
случилось, давайте спросим.
Незнайка: Я слушал музыку, думал, что это песенка, но это не очень похоже
на неё. Помогите, мне разобраться.
- А давайте тоже послушаем? /Включается аудиозапись с шум воды,
журчанием ручья/
- Скажите, что вы услышали? /Ответ детей плеск воды, журчание ручейка/
- Что вы представили, когда звучала эта музыка? /ответы детей/
- Давайте Незнайке расскажем всё, что мы знаем о воде. Берите стульчики.
2. Посиделки:
- Представьте, что будет, если не станет воды на Земле?
- Посмотрите, на глобус. Каким цветом обозначена вода?
- Где мы можем увидеть с вами воду? /река, озеро, ручей и т. д. /
- Из земли начинает бить родник, появляется ручей, ручей впадает в реку,
река в море, море в океан. Вода бывает очень - очень разной. Она может
быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными
льдинками или горячим паром.
- Ребята, скажите, какое состояние воды вы знаете? /жидкое, твердое,
парообразное /
- Ребята, для чего нужна вода? /ответ детей/
- Какие хранилища питьевой воды вы знаете? / подземные источники –
родники, под землёй на Северном полюсе, озеро Байкал и т. д. /
- А как вы думаете, сколько времени сможет человек прожить без воды?
/ответ детей/
- В народе говорят: «Вода лечит», как вы думаете, почему так говорят?
Человек на 80% состоит из воды.
3. Дидактическая игра на классификацию воды. «Питьевая вода – не
питьевая»
Дети делят карточки на две группы, водоемы из которых человек может пить
воду и водоемы, не предназначенные для питья.
Подвожу итог на ковре.
- Послушайте стихотворение о воде :
Говорят что вода везде
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
- Ребята, как вы думаете, а только ли человеку нужна вода? Посмотрите, на
картинки и подумайте. /ответ детей/.
- Оказывается, вода нужна всей планете.
Незнайка: - Мне сегодня пришло письмо, вы никогда не догадаетесь от кого.
Это письмо от жителей пруда, вот что они пишут. /Воспитатель читает
письмо/.
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы умеете делать удивительные поделки из
бумаги. Просим помочь нашей беде. В нашем пруду поселилась Злюка -
Дидюка. Она высушила весь наш пруд, а веселых лягушат заколдовала, и
превратила в зелёные квадраты. Мы надеемся, что ты вместе с ребятами нам
поможешь, и у нас в пруду, опять будут квакать веселые лягушата».
- Ребята, ну что поможем жителям пруда, справимся ли мы с колдовством?
Давайте расколдуем зеленые квадраты и сделаем лягушат. Вот только где
они будут жить, ведь посмотрите, весь пруд Дидюка высушила. /ответ детей/
- Давайте с вами позовем веселую дождливую тучку, поместим её над
высохшим прудом, дождик закапает, и дождевыми капельками заполнится
пруд.
- А сами пока сделаем музыкальную разминку.
4. Музыкальная разминка «Дождик идет».
- Вот и пруд, пока мы танцевали, наполнился у нас водой.
Итак, приступим к расколдовыванию лягушат. Давайте возьмем стулья и
сядем за столы.
5. Работа за столами.
Взяли квадратик зелёного цвета.
Согните квадрат по диагонали.
Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы
их концы перекрестились.
Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны.
- Давайте нашим лягушатам нарисуем, глазки.
- Кто сделал лягушонка, поместите его в пруд. Для этого на ленточном столе
приготовлены клеёнки и клей, намажьте ему лапки клеем и приклейте на
изображение пруда.
6. Собираю детей на ковре: Дети играют, выполняя движения.
На болоте две подружки,
Две веселые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились.
И обратно возвратились.
7. Итог
- Вот мы и помогли жителям пруда, расколдовали лягушат и поместили их в
пруд. Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые и веселые
лягушата. Понравилось вам быть волшебниками.
- И Незнайке помогли узнать много интересного о воде