Елена Самсонова
Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе «Медведь, который полюбил порядок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанному произведению.
Задачи:
- познакомить детей со сказкой современного автора Ольги Голубятниковой "Как медведь беспорядок копил" из серии сказок "Сказки звёздного леса" (терапевтические сказки);
Публикация «Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе „Медведь, который полюбил порядок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы развёрнуто;
- учить детей делать иллюстрации к прочитанной сказке для лучшего усвоения терапевтической сказки;
- воспитывать трудолюбие, опрятность, ответственность за свои поступки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает в круг детей.
Круг широкий вижу я
Стали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право
Раз, два, три
А потом пойдём на лево
Раз, два, три
В центре круга соберёмся
И опять назад вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
Пока мы с детьми шагаем, помощник воспитателя незаметно разбрасывает на полу различные предметы. Дети и воспитатель останавливаются, видят беспорядок на полу.
Воспитатель: "Что это такое? Кто это разбросал игрушки, карандаши, тетрадки?" (Ответы детей: "Не я!")
Воспитатель: "Мы не можем начать занятие, когда вокруг такое безобразие. Поможете мне прибраться?" (Ответы детей) Убирают все по своим местам.
Воспитатель благодарит детей за помощь, рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: "Вам понравился беспорядок, который ждал нас в группе?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А дома у вас бывает такое? Разбрасываете ли вы игрушки и другие предметы у себя в комнате, доме?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А что будет, если не убирать за собой свои игрушки и вещи?" (Ответы детей)
2. Чтение художественной литературы.
Воспитатель: "Хотите, познакомлю вас со сказкой, в которой медведь не любил убирать за собой?" (Ответы детей)
Воспитатель читает сказку Ольги Голубятниковой "Как медведь беспорядок копил" из серии сказок "Сказки звёздного леса".
Воспитатель: "Как жил медведь в своём доме?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что случилось, когда медведь перестал убирать свои вещи по местам?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто помог медведю разобрать беспорядок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Чему научили лесные звери медведя, который любил беспорядок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Вам нравится порядок или беспорядок?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто главный герой сказки?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте с вами нарисуем это медведя, чтобы никогда не делать как в сказке?"
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает, как нарисовать медведя восковыми мелками и раскрасить так, чтобы была видна пушистая шерстка медведя. Дети начинают рисовать.
4. Физминутка "Медведь по лесу бродит"
Воспитатель приглашает детей на медвежью зарядку.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)
Продолжение рисования.
5. Итоги ОД.
- О ком сказка, которую мы сегодня читали?
- Что случилось с медведем?
- Как изменился медведь?
- Чему учит эта сказка?
- Изменится ли ваше отношение к уборке в своей группе и комнате?
Анализ и рассматривание работ.
Спасибо за внимание и поддержку!