Виктория Владимировна
Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры «Путешествие в строительное царство» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия для актуализации представлений детей о труде строительных профессий посредством квест - игры.
Задачи:
- расширять и углублять знания детей о труде строительных профессий;
- побуждать детей более широко и творчески использовать эти знания в игровой и коммуникативной деятельности;
- формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и взрослым, расширяя и обогащая их словарный запас;
- развивать творческий потенциал участников игры и стремление преодолевать препятствия;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры „Путешествие в строительное царство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, доброту, отзывчивость и чувство благодарности к людям за их труд.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
В ООД использованы современные инновационные технологии: квест – игры и использование интеллект-карт.
Материалы и оборудование: поезд, кирпичики, небольшой ящик, ИКТ, схемы для составления проекта дома, строительные кубы, интеллект-карты, макет печки, строительный материал.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительство», «Строительные профессии», знакомство с работой людей строительных профессий, просмотр презентаций «Что мы знаем о людях строительных профессий», видеоролика «Строительство дома», беседы с детьми «Из чего построен дом», «Профессия архитектор», «Профессия маляр» и др. ; рассказы детей о том, что они знают о профессии строитель, изготовление с детьми недостающих атрибутов к игре с привлечением родителей, чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве» и книги Ю. Вертинской «Какие бывают профессии», знакомство со стихами о людях строительных профессий, разгадывание загадок на тему «Спецтехника».
Ход
Создание мотивационной заинтересованности.
Воспитатель: Дорогие ребятишки,
Недавно мы читали книжку,
Вовку в тридевятое царство отправляли
И за ним мы наблюдали.
-Помните какой он был?
(ответы детей)
Да, был он полный разгильдяй,
Тунеядец и лентяй.
Ничего он не хотел,
Ничего он не умел.
Посмотрел на это царь
И указ ему издал.
Будешь править царством ты тогда,
Когда построишь дом ты для меня.
Кстати, вот друзья и он,
К нам явился на поклон.
(входит Вовка из тридевятого царства)
Вовка: Подскажите, мне друзья.
В чём ошибка здесь моя?
Что не так построил я.
(в руках иллюстрация с домом)
Строил я его руками,
Прикрывал всё кирпичами,
За основу взял солому
Накрывал его листами,
Дверь повесил,
Окна вставил.
Воспитатель: Мы на дом твой посмотрели,
Жить в таком, увы нельзя.
Чтобы научился строить ты дома,
Овладеть профессией строителя необходимо для тебя.
Конечно мы тебе поможем,
К профессии строителя
Путь мы проложим.
Будем мы кирпичик брать,
Да и дорогу к профессии составлять.
А поедем мы по царству,
По строительному государству.
В поезд вы скорее заходите.
Все садитесь не спешите.
(под песню «Не кочегары мы, не плотники», дети отправляются в путешествие
Воспитатель: Чтоб построить дом, дворец,
Нужен нам, друзья, творец.
Он проект начертит нам,
Всё расставит по местам.
Кто же он, вы отгадайте,
Да его вы называйте.
(ответы детей)
Пока мы едем с вами друзья,
Проекты вы скорей возьмите
Да и план вы начертите
А чтобы план нам начертить,
Точки по порядку нужно соединить.
( практическая деятельность: соединяют план постройки дома по цифрам)
Воспитатель: Что ж проект, мы все создали
и за это нам друзья,
Кирпичик от архитектора.
(получают кирпичик с надписью «каков» и цифрой 1 и кладут в ящик)
Вот мы к царству подъезжаем,
Что за странные шумы,
Где мы свами посмотри.
(в аудиозаписи звуки строительства)
(ответы детей)
Воспитатель: Мы на стройке оказались.
Чтобы кирпичик нам найти,
Кто здесь главный посмотри.
(стройка, во главе с прорабом)
Воспитатель: В начале роют котлаван,
У строителей есть план.
Архитектор его сделал
Очень ловко и умело.
Но чтобы стройкой руководить.
Здесь прорабу нужно быть.
Встречайте, вот друзья и он.
ГОСТЬ ГРУППЫ (Евгений Андреевич)
Евгений Андреевич, проходите, всё ребятам расскажите.
Мастер-класс он вам покажет и про все строительные профессии расскажет.
(беседа, мастер-класс по строительству стен домов)
Прораб: Всё усвоили друзья, вот вам кирпичик от меня. (кладут кирпичик в ящик, на котором написано слово «строитель» и цифра 2 и отправляются дальше в путешествие по тридевятому царству)
Вовка: Слышите гудок друзья,
(раздаётся гудок поезда в аудиозаписи)
Нам опаздывать нельзя.
Дальше ехать нам пора,
Занимай свои места.
Воспитатель: Следующая станция нас встречает
и кирпичик предлагает.
Ой, смотрите здесь беда,
У Василис строительные инструменты перепутались наверняка.
(появляются царевны с рассыпанными строительными инструментами)
Кубы строительные вы возьмите,
Профессии строительные назовите,
Да к каждой профессии
Инструменты найдите!
И кирпичик от Василис получите.
(практическая деятельность со строительными кубами, по окончании работы получают кирпичик с надписью «таков» и цифрой3)
Воспитатель: С профессиями мы разобрались,
А теперь мои друзья, отдохнуть пришла пора.
Физкультминутка
Мы строители с тобой (ходьба)
Мы построим дом большой (руки над головой)
Дом большой, высокий строим (руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем (имитация объектов)
Дом с трубой и красной крышей (руки вверх)
Дом большой и видный вышел (руки в стороны)
Воспитатель: Постарались,молодцы!
Едем дальше с вами мы.
Посмотрите двое из ларца, одинаковых с лица.
(персонажи сказки, лентяи)
Не могут они решить
Как строительные профессии
Пантомимой изобразить.
Ну, ка детки выходите и лентяем помогите.
(дети с помощью пантомимы, изображают строительные профессии)
Мы лентяем помогли и кирпичик обрели.
(берут кирпичик с надписью «и» и цифрой 4)
Воспитатель: Дальше путь наш продолжаем,
Места в поезде мы занимаем.
Смотрите, печка впереди.
Ну-ка,Вовка выходи и проблему ты реши.
Вовка: Печке помощь, здесь нужна.
Что для постройки дома,
Взять она должна.
Воспитатель: Что ж поможем печке мы,
На лужайку посмотри.
Интеллект-карты вы возьмите.
Предметы для строительства дома отберите.
(работа с интеллект-картами : дети из предложенных материалов выбирают только необходимые для строительства дома).
Печка: Вот спасибо, помогли.
Кирпичик с собою, Вовка забери.
(дети получают кирпичик с надписью «дом» и цифрой 5)
Воспитатель: Что ж пора нам собираться,
И домой всем отправляться.
Снова в поезд вы садитесь,
Да домой скорее мчитесь!
(дети возвращаются под аудиозапись «Не кочегары мы, не плотники»)
Воспитатель: Кирпичики свои Вовка возьми,
По порядку разложи,
Путь к строителю проложи
и внимательно прочти.
( читает: Каков строитель, таков и дом)
Понял Вовка, навсегда
В чём была твоя беда?
Вовка: Всё ребята понял я,
Без знаний в строительстве нельзя.
И скажу вам не тая,
Хорошим строителем стану я!
(Вовка уходит)
Рефлексия
Воспитатель: А теперь скажите мне,
Путешествовали мы с вами где?
Что увидели, узнали?
Кому мы с вами помогали?
С кем беседу мы вели?
А теперь мне подскажите,
Строителями быть хотите?
В этом я не сомневалась!
Вы сегодня так старались!
Подрастайте и учитесь,
За дело смело вы беритесь.