Юлия Стрельникова
Конспект интегрированной ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3–4 лет «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшей группы
«Поможем кукле Маше»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 3–4 лет „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи:
Образовательные: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, способствовать формированию интереса к правильному питанию и гигиене, воспитывать чувство сострадания, поддерживать желание ребенка помочь больному человеку.
Развивающие: сохранять и стимулировать здоровье детей, развивать внимание, способствовать развитию двигательных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: магнитофон, костюм Айболита (взрослый) кукла в легкой летней одежде, одежда для куклы (штаны, куртка, ботинки, шапка, игрушечный градусник, игрушечные таблетки, массажные шарики по числу детей.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, дети собираются на ковре в группе.
В: Ребята, посмотрите. Сегодня по дороге в детский сад я встретила куколку Машу. Она выглядела очень грустной, и я позвала ее к нам. Давайте поздороваемся с ней.
Д: Здравствуй, Маша!
В (грустным голосом куклы): Здравствуйте, ребята.
В: Она совсем грустит. Давайте с ней поиграем! Может быть тогда она развеселится?
Ночь в окошко заглянула
(наклоняют голову)
Наше солнышко уснуло.
(садятся на корточки)
Солнце просыпается –
(встают, поднимают вверх руки)
Деткам улыбается!
В: Нет ребята, наша кукла до сих пор грустит. (Трогает кукле лоб). Ой, ой, Маша, ты такая горячая. Наверное, у тебя температура. Ребята, кажется наша Маша заболела!
В: Как же мы можем ей помочь?
Ответы детей. Померить температуру, дать лекарство, сводить к доктору.
Ситуативно корректировать ответы детей. – Померить температуру – да. Дать лекарство – Разве можно самим пить лекарство? Кто должен его выписать? Подводить детей к тому, что нужно показать куклу доктору.
В: Отправляемся к доктору Айболиту. А где он живет?
Д: В Африке!
В: Но перед тем как ехать в Африку, нужно собрать вещи.
Игра: «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
В. : Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает быстрее выздороветь? (ответы детей). Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
В. : Давайте сложим витамины в нашу корзинку.
В. : Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в путь, что бы помочь лесным жителям. Чтобы быстрее оказаться в лесу вставайте все дружно за мной. Мы пойдем по лесной дорожке.
В: Вот мы и собрались в дорогу. Африка далеко, потому нам придется лететь туда на самолете.
Самолёты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ!
По тропинке побежим, легкий бег на носочках
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке прыжки на месте
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
В: Ребята, посмотрите вот и Айболит. Давайте с ним поздороваемся!
Появляется доктор Айболит (переодетый младший воспитатель). Дети с ним здороваются.
А: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось?
Ответы детей. Воспитатель помогает при затруднении.
А: Не беда. Это мы сейчас исправим. Ребята, помогайте мне. Берите градусник, давайте померяем Маше температуру. Дадим лекарство. (Даем возможность детям «вылечить» куклу).
В: Ой, посмотрите. Маша наша развеселилась. Кажется, нам с доктором Айболитом удалось ее вылечить!
(голосом куклы): Да, я чувствую себя намного лучше. Спасибо вам, друзья!
А: Ай, Ай. Не удивительно, Маша, что ты заболела. На улице уже осень, холодно. А посмотри, в чем ты одета.
В: Дети, и правда посмотрите. Правильно ли маша выбрала себе одежду?
Ответы детей. Предложение воспитателя переодеть Машу, выбрав подходящую одежду.
Молодцы, ребятки. Вы научили правильно одеваться на улицу. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку и больше никогда не замерзнет.
А давайте мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора!
В (голосом куклы): Ой, ой, кажется у меня начал живот болеть. (плачет).
А: А что же ты кушала сегодня на завтрак?
Кукла: Конфеты, пироженное, чуть-чуть мороженного, запила это все сладкой газировкой и закусила бооольшущей школадкой. А что, это так важно?
А: Конечно важно! Дети, разве можно кушать столько сладостей? Ответы детей.
В: Айболит конечно даст тебе лекарство от боли в животе, но что бы она не повторилась, садись Маша и внимательно смотри, какую еду нужно кушать для того, чтобы быть здоровым.
Игра «Вредная и полезная еда».
Воспитатель показывает детям картинки с вредной и полезной едой. Там, где еда полезная – дети хлопают, где вредная – топают.
В: Ой, что-то тут совсем жарко стало. Это же Африка! Давайте подуем на нашего Айболита, что бы ему стало полегче!
Дыхательная гимнастика
Носиком вдыхаем,
Громко выдыхаем!
А: Ой, спасибо вам друзья! Но прощаться нам пора! Мне пора больных зверят лечить. А вы Машу берегите, учите ее заботится о своем здоровье! До свидания!
Дети
В. : Ну что, ребята, отправляемся назад, в детский сад?
Музыкально-игровая гимнастика
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
В: вот мы и пришли! Маша устала и наверняка хочет отдохнуть. Давайте поиграем с ней на последок с волшебными шариками. (проводится игра с шариками).
В. : Спасибо, вам ребята за интересную игру. А мне пора домой!
Дети прощаются с Машей.
В. : Ну что, вам понравилось наше приключение?
Как вы думаете, мы смогли мы помочь Маше? Кто запомнил, что нужно делать, что бы заботиться о своем
здоровье. За вашу помощь я хочу вас поблагодарить.
(Угощение).