Приложение МААМ

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы «Друзья природы»

Ирина Боброва
Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о природе, создавая условия для формирования коммуникативных речевых функций.

Задачи:

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к природе;

Систематизировать и уточнять знания детей о природе (перелетных и зимующих птицах, диких и домашних животных, деревьях, лекарственных растениях);

Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе.

Публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы „Друзья природы“» размещена в разделах

Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет;

Закреплять умение употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость;

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

Развивать двигательную активность, общую моторику, умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

Воспитывать желание принимать участие в совместной деятельности Воспитывать чувство уверенности

Поддерживать атмосферу положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

наглядный метод (демонстрация наглядного материала,

словесный метод (беседа, вопросы, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (игра- приветствие «Друг», сюрпризный момент «Эколята- друзья природы», игра с вопросами «Времена года», Д/и «Овощи и фрукты», Д/и «Рассели животных», Д/и «Назови детёныша», Д/и «Кто лишний» пальчиковая гимнастика «Пальчики», аппликация «Цветочная полянка».

практический метод: динамическая пауза «Утром бабочка проснулась», пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: иллюстрации эколят: Ёлочка, Тихоня, Шалун, Умница; 2 зайчика белый и серый; домик, ёлочки; муляжи овощей и фруктов, иллюстрации деревьев, весенних цветов, грибов; иллюстрации птиц; иллюстрации «Правила поведения в природе» игрушки – дикие и домашние животные; мяч; ватман зеленого цвета; заготовки для аппликации, клей, кисти с подставками, салфетки, клеенки, ножницы, медали.

Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток природоведческой тематики; беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Правила поведения в природе» и др. ; загадывание загадок о природе,

проведение речевых игровых упражнений и дидактических игр («Кто лишний?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?»).

Ход занятия:

Организационный момент:

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: От наших улыбок стало все вокруг солнечным и радостным.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем и пожелаем им что-нибудь хорошее.

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательная игра «Друзья природы», которую приготовили для нас знаменитые помощники природы Эколята. Эколята уверены, что вы тоже можете стать друзьями природы и приготовили для вас задания. Хотите ли вы стать друзьями природы? Нам нужно найти всех Эколят, и выполнить задания.

Воспитатель обращает внимание детей, на иллюстрацию Умницы.

Воспитатель:. Это – Умница, она много читает и знает о природе и её признаках много. Она хочет проверить, а знаете ли, вы правильные ответы на её вопросы.

1)Какое сейчас время года? (показывает иллюстрацию весны)

2)Какое время года было до весны? (показывает иллюстрацию зимы)

3)Что наступит после весны? (показывает иллюстрацию лета)

4)В какое время года дети играют в различные игры со снегом? (показывает иллюстрацию зимних развлечений)

5)В какое время года все купаются и загорают? (показывает иллюстрацию летних развлечений)

6)В какое время года птички улетают на юг? (показывает иллюстрацию осени)

7)В какое время года люди собирают урожай? (показывает иллюстрацию осени)

8)В какое время года активно тает снег? (показывает иллюстрацию весны)

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с вопросами Умницы.

Дети передвигаются по группе, находят иллюстрацию Шалуна.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Эколёнка мы найдем. Вас приветствует Шалун, он приготовил, для вас тоже задание. ( На стенде демонстрируем иллюстрации деревьев: береза, ель, дуб, клён)

Воспитатель: Шалун, думает, что вы знаете, названия этих деревьев?

Ответы детей.

Далее обращаем внимание детей на иллюстрации с изображением цветов, грибов.

Воспитатель: Что вы видите, ребята? Как можно назвать все одним словом?

Ответы детей (растения).

Воспитатель: Ребята, а что необходимо растениям для жизни?

Ответы детей (свет, тепло, влага).

Воспитатель: Шалун приглашает нас в лес, но нам необходимо вспомнить правила поведения в природе.

Дети по иллюстрациям рассказывают правила поведения в природе.

(На магнитной доске иллюстрации с правилами поведения в природе)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне кажется, что Шалун, расстроен, под кустиком спрятались зайчата, которые грустят. Шалун, говорит, что у них пропал аппетит, они стали слабыми и вялыми. Шалун, позвал Доктора Айболита, он посоветовал есть больше овощей и фруктов. Но зайчата никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку белому зайчику положим овощи, а серому – фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, и как бабочки порхали, в лес попали домашние животные.

Проводится игра «Рассели животных» (диких – в лес, домашних – к домику).

Каждый ребенок берет одного животного по выбору и поселяет его к домику или в лес (детей приглашает воспитатель)

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, Эколёнка мы найдем. Ребята, посмотрите, а вот и Ёлочка, она просит нашей помощи. У медведя убежал медвежонок и вернется он только тогда, когда вы правильно назовете всех детенышей животных.

Проводиться игра с мячом «Назови детеныша» (воспитатель называет диких животных, а ребенок называет детёныша).

Воспитатель: Ёлочка, очень любит играть в игры, она вам приготовила игру «Назови кто лишний».

Проводится игра «Кто лишний» (на магнитной доске представлены иллюстрации птиц перелетных и зимующих). Дети перечисляют птиц, называют лишнюю в ряду птицу, объясняя свой выбор.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, из лесочка выйдем, на полянку попадем, что же там увидим.

Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами.

Воспитатель: Вот и Тихоня, нам повстречался, только, что-то он печальный. На его любимой цветочной полянке, не распустились цветы. Тихоня очень любит за ними наблюдать. Давайте, поможет, Тихоне. Мы создадим для него цветочную поляну.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются).

Воспитатель: Ребята, проявим свое творческое, сделаем яркие цветы.

Проводиться аппликация «Цветок» (дети складывают квадрат на три части, срезают углы, разворачивают полученный цветок, приклеивают к нему сердцевину-круг, далее дети вырезают из сложенного пополам прямоугольника листочек, закрепляют цветок и листик на поляну- ватман зелёного цвета, при помощи клея)

Воспитатель: Ребята, Тихоня очень рад, что у него появилась прекрасная поляна из разноцветных цветов.

Воспитатель: Давайте, вспомним, какие задания от Эколят мы выполняли. Какие игры вам понравились больше всего? Какие вам показались трудными?

Воспитатель: Эколята, отметили, что вы большие молодцы, вы много знаете о природе и хотят наградить вас медалями «Друзья природы».

Публикации по теме:

Изучение природы в летнее время детьми старшей группыИзучение природы в летнее время детьми старшей группы Неиссякаемым источником разнообразных ощущений у детей дошкольного возраста является природа. Выдающийся педагог В. А Сухомлинский подчеркивал,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошкиКонспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы» к всемирному Дню кошки Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Друзья для котенка Тюпы». К всемирному дню кошки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы «Друзья природы»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боброва (УИ 165596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД