Эрна Мельникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и изобразительной деятельности.
Тема:"Зимние забавы"
Задачи:
Образовательные:
Расширить представление о цветовой гамме, форме и объёме предмета;
Развивать творческое воображение;
Развивающие : Совершенствовать грамматическое представление детей;
Развивать :
-словарный запас;
-зрительное внимание;
-слуховое внимание;
-фонематический слух;
-связную диалогическую речь;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
-умение выполнять произвольные действия;
-мелкую моторику;
-умение действовать по инструкции;
Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
Развивать эстетические чувства, умение видеть красивое в предметах и словах;
Воплощать знания и собственные переживания в рисунках;
Воспитывать доброе и заботливое отношение а природе.
Оборудование:
Картины о зиме русских художников, музыкальная фонограмма.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
В: Жил был в городе коротышек маленький малыш Незнайка.
он был добрый, но не чего не знал. И когда наступила зима Незнайка растерялся, что же это происходит: летят снежинки. намела метель сугробы, дома и деревья стали белыми, белоснежными.
В: Ребята давайте поможем Незнайке. расскажем ему о красивом времени года зима и ее приметах.
В:-Какое стало всё кругом?
Д: Белоснежное,белое.
В:-Какая погода зимой?
Д: Холодная, морозная.
В: ( Показать детям различные репродукции : картин известных художников).
В: Великие художники раскрывают красоту природы в своих картинах. Мы восхищаемся ими.
В:-Ребята как называется жанр, где изображена природа (пейзаж).
В:-Какие цвета художники использовали для своих картин?
В:-Какие это цвета? (холодные)
ИГРА с мячом: "Придумай зимнее слово со звуком "с".
В:Придумайте слова со звуком "с"на тему зима.
Д: Снег,снежинка,снегурочка, снеговик,снежный,снегокат,санки,снежная баба,сугроб,снегири.
В: МОЛОДЦЫ!
В:-Ребята, а что это там лежит на ёлке?
- Да это же рукавица деда мороза.
- Какой же сюрприз приготовила она для нас?
(достаёт из рукавицы листок)загадка! Давайте попробуем отгадать:
Белый тихон
С неба спихан.
Где пробегает -
Ковром устилает (снег).
В:-Оказывается загадка не одна, слушайте другую.
Гуляют на воле, в лесу,чистом поле,
Кручу, бурчу знать никого не хочу.
По селам,городам пробегаю,
Сугробы наметаю (метель).
В:-Любит же мороз,загадки про зиму загадать!
В:-А какие зимние забавы вам загадать!
В:-А какие зимние забавы вам нравятся?
ИГРА -"Сдуй снежинки"- развитие правильного речевого выдоха.
Игра с движением "Снеговик" :
" Давай дружок, смелей дружок (идут по кругу,изображая,что катят ком)
Кати по снегу свой снежок,
Он превратится в толстый ком (показываю большой ком затем снеговика)
И станет ком снеговиком,
Его улыбка так светла! (показывают улыбку, глаза,шляпу, нос,метлу)
Два глаза, шляпа,нос,
Метла.
Но солнце припечёт слегка- (садятся медленно на корточки)
Увы! - и нет снеговика.
В:-Посмотрите на столы дедушка-озорник все краски спрятал,оставил только свою любимую-белую. Что можно такой краской нарисовать (горку,снеговика,крепость, заснеженные кусты,крепость, деревья)
В:-Кисточка превращается в ветер,а белая краска в снег!
В:-Ребята поколдуйте над рисунком!
Но с начала наметите сугробы.
(Дети рисуют)
Рассматривают работы.
Итог:
В:- О каком времени года мы говорили? (Зима)
Незнайка: Спасибо вам друзья, теперь я понял в чём дело! какое прекрасное время года зима!
Я ва хочу угостить снежными комочками (угощает детей меренгами).
-