Получи документы

Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»

Альфия Юсупова
Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы „Лесной доктор“» размещена в разделах

- закреплять и обогащать знания детей о дятле (особенностях жизни, поведения);

- упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему;

- учить создавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование губкой, ватными палочками);

- формировать умение детей рассуждать, логически мыслить;

- активизировать словарь детей - «лесной доктор», «санитар леса», «пёстрый», «расщелина», «долбить», «барабанит»;

- развивать правильное звукопроизношение.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, творческие способности;

- развивать зрительное и пространственное восприятие;

- создать условия для эмоционального и интеллектуального развития;

- развивать изобразительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

- воспитывать старательность, аккуратность, организованность, самостоятельность.

Материал к занятиям:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц, иллюстрации с изображением дятла, презентация «Лесной доктор», аудиозапись звуков леса и стука дятла, образец рисунка дятла, выполненный в нетрадиционной технике.

Раздаточный: трафарет дятла, лист бумаги, 3 губки, ватные палочки, гуашь черная, красная, белая, синяя, баночка с водой, кисточка.

Методические приемы: рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи звука дятла, беседа, рассказ воспитателя о дятлах, физкультминутка, дидактическая игра «Скажи одним словом», составление синквейна, разучивание скороговорки, продуктивная деятельность детей., итог занятия.

Предварительная работа: чтение произведений о зимующих птицах, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А, кто особо нуждаются в нашей помощи зимой?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, каких птиц вы видите на картинках.

Снегирь, дятел, синица, ворона, голубь, воробей.

Как одним словом их назвать?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Послушайте аудиозапись и скажите какую из этих птиц вы услышите?

Прослушивание аудиозаписи стука дятла.

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Почему, его сразу можно узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете ещё об этой птице?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы ещё больше узнаете об этой необычной птице.

Рассказ сопровождается просмотром презентации.

Воспитатель: Дятлы бывают разные: черный, зеленый, пестрый. Но больше всего встречаются пестрые дятлы. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Крылья и хвост имеют пёструю чёрно - белую окраску, на голове красное пятнышко, как шапка.

Воспитатель: Где живут дятлы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, живут они в дремучих лесах, держатся на деревьях и редко спускаются на землю. Как вы думаете, почему дятлы не падают с дерева?

Дети: У них сильные лапки и острые когти.

Воспитатель: А ещё они упираются в ствол дерева сильным хвостом.

Чем питаются дятлы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Правильно, дятлы питаются насекомыми, их личинками, гусеницами, также едят орехи, ягоды, семена.

Где они находят насекомых?

Дети: Под корой дерева

Воспитатель: Как им удаётся достать насекомых?

Дети: При помощи острого, крепкого клюва.

Воспитатель: Совершенно, верно. У дятла не только мощный крепкий клюв, но и узкий длинный язык.

Дятел ползёт по дереву снизу вверх и простукивает его крепким клювом. Если дерево здорово, нет под корой никаких насекомых, он на другое перелетает. Если больное, дятел сядет поудобнее, отведёт голову назад, а потом, как «забарабанит» по стволу. Запустит в выдолбленное отверстие свой длинный язык и достанет насекомое. Так дятел и корм себе добывает, и деревьям помогает. За один день каждый дятел успевает осмотреть и очистить от насекомых не менее ста деревьев. Поэтому, дятел – не только очень красивая птица, но и трудолюбивая, умная, полезная. Не зря её в народе, как называют?

Дети: Лесной доктор.

Воспитатель: А ещё «санитар леса.», «лесной лекарь». Повторите, ребята.

Воспитатель: Ребята, а скажите, чем питается дятел зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Зимой дятел питается семенами еловых и сосновых шишек. Возьмёт в клюв шишку, вставит её в расщелину дерева и выклёвывает семена.

Воспитатель: Как вы думаете, где дятел устраивает себе гнездо?

Дети: В дупле дерева.

Воспитатель: А в каком дереве дятлу легче выдолбить дупло – старом или молодом?

Дети: Старом, так как у него мягкая древесина.

Воспитатель: Правильно. Вход в дупло дятел делает узким, чтобы не залетали туда ветер и снег, а дно устилает опилками. Не зря делает дятел гнездо уютным и тёплым, ведь весной там вылупляются птенцы.

Воспитатель: А другие птицы могут сделать дупло?

Дети: Нет, потому что только у дятла такой крепкий, мощный клюв.

Воспитатель: Но он помогает другим птицам., так как каждый год делает для себя новое гнездо, а старые дупла могут стать домом для других лесных птиц. Видите, какая полезная птица – дятел.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в птиц.

Физкультминутка

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в волюшку,

Свежей водички попили,

Перышки красивые помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Скажи одним словом»

Воспитатель: Если у снегиря красная грудка, он какой?

Дети: Красногрудый

Воспитатель: У синицы желтая грудка, она какая?

Дети: Желтогрудая

Воспитатель: У дятла красная голова, он какой?

Дети: Красноголовый

Воспитатель: У вороны длинный хвост, она какая?

Дети: Длиннохвостая

Воспитатель: У сороки белые бока, она какая?

Дети: Белобокая

Воспитатель: вороны черные крылья, поэтому ее называют…

Дети: Чернокрылой.

Воспитатель: У дятла длинный клюв, поэтому его называют…

Дети: Длинноклювым.

Воспитатель: Молодцы. А вы любите составлять синквейны?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, про кого мы будем составлять сегодня синквейн.

Дети: Про дятла.

Воспитатель: Но, сначала вспомним, какие «слова – признаки» мы можем использовать при составление синквейна про дятла. Какой он?

Дети: Длиннохвостый, длинноклювый, пёстрый, нарядный, трудолюбивый, умный, зимующий.

Воспитатель: А, какие «слова – действия» можете назвать. Что умеет делать дятел?

Дети: Доставать, искать, стучать, барабанить, выклёвывать, лечить, летать, цепляться.

Дети по желанию составляют синквейны.

Примерный синквейн.

Дятел.

Пёстрый, длинноклювый.

Барабанит, лечит, перелетает.

Дятел уничтожает вредных насекомых.

Лекарь.

Воспитатель: Ребята, а какие скороговорки про птиц вы знаете?

Дети: Дятел дуб долбил - долбил, да недодолбил.

Проворонила ворона воронёнка.

Три сороки тараторки тараторили на горке

Скворцы и синицы - веселые птицы.

Воспитатель: Сегодня мы ещё выучим одну скороговорку - Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

Дети учат скороговорку.

Воспитатель: Ребята, а что бы стало с лесом, если бы исчезли все дятлы?

Дети: Лес бы погиб.

Воспитатель: Чтобы в лесу стало ещё больше дятлов и лес процветал, предлагаю их нарисовать, но только необычным способом, а при помощи трафарета, губок, ватных палочек. Внимательно смотрите, в каком порядке мы будем выполнять работу.

Кладём трафарет на лист бумаги. Берем сухую губку, опускаем в красную гуашь и примакиваем губкой лист бумаги через трафарет, где голова птицы и «подхвостье». Тем же способом рисуем крылья, клюв, хвост, только используя чёрную гуашь. Белой гуашью рисуем животик у птички, а таже наносим небольшие пятна на хвост и крыло. Снимаем трафарет с листа. Ватной палочкой рисуем глаз, лапки, дерево. И в завершение - тонируем рисунок: в воду добавляем немного синей гуаши, размешиваем и наносим на рисунок мягкой кисточкой, не касаясь птички.

Дети приступают к практической деятельности, педагог оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о ком на занятии мы сегодня говорили?

Дети: О дятле.

Воспитатель: Что ещё мы делали?

Дети: Составляли синквейн про дятла, выучили скороговорку, играли, рисовали нетрадиционным способом.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы работали, а благодаря дятлам, которых вы со старанием нарисовали, в лесу будет ещё больше здоровых деревьев.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAMКонспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAM Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о дятлах посредством художественной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «О зиме и зимних забавах» для детей подготовительной группы Конспект по развитию речи " О зиме и зимних забавах" для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай»Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы «Путешествие по Республике Алтай» Цель Создание условий для развития связной речи у детей используя СОТ Задачи Образовательные: - актуализировать знание детей о малой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Лесной детский сад» Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Лесной детский сад» Составила воспитатель: Высоцкая.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи для детей подготовительной группы «Лесной доктор»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Юсупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД