Наталья Романова
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи.
Образовательные:
- Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
- Развивать речь, включая в активный словарь слова - антонимы.
- Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах, умение называть их.
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги,
Публикация «Конспект интегрированной ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- закреплять умение различать цифры от 1 до 8, находить «соседей»,
- увеличивать и уменьшать числа на 1;
- продолжать учить составлять задачи, решать их и записывать, читать запись задачи;
- закрепить понятия справа, слева, впереди, сзади. ,
- закрепить сравнение групп предметов по количеству.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Оборудование: карта, изображения сказочных персонажей, схема дома (танграм).
Раздаточный материал: бревна с цифрами от 1 до 8, листы бумаги, простые карандаши, цифры, математические знаки «+», «-», «=», две полоски бумаги, лягушки, кувшинки, елочки, грибочки, солнышки, птички, пеньки, зайчики (на каждого, танграм (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям и становятся в круг).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
- Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок.)
- Ребята, а что происходит в сказках? (В сказках совершаются самые невероятные чудеса).
- А Вы хотели бы попасть в сказку и помочь героям? (Да.)
- Хорошо. Я расскажу вам сказку, но она не простая, а волшебная, с математическими заданиями.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать друг другу. Верно? (Ответы детей)
Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Один, два, три – обернись,
в сказке окажись».
Открываем глаза и слушаем.
Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел сильный ветер и унес Елену Прекрасную. Загоревал Иван-Царевич. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного, но тебе предстоит преодолеть много препятствий, встретится со сказочными героями, выполнить математические задания».
И отправился Иван-Царевич в далекий путь.
Долго ли, коротко ли шел Иван-Царевич – на пути встретилась река, а моста нет. Только бревна лежат на берегу с цифрами. Сможет Иван Царевич выложить бревна по порядку от 1 до 8 – значит, перейдет через реку. Поможем Ивану Царевичу справиться с заданием?
Дети: Да
(Дети выкладывают «бревна» с цифрами по порядку, один работает у доски).
- Ребята, давайте проверим:
- какое число находится между цифрами 1 и 3,
- какое число стоит перед цифрой 4,
- назовите соседей чисел 3 и 5,
- какое число меньше 6 на единицу,
- какое число больше 5 на единицу,
- какое число больше 6, но меньше 8,
- какое число стоит после 7.
- Молодцы! С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках, а там Баба Яга. Увидела Ивана Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Невесту свою хочешь отыскать. Ответишь на мои вопросы, помогу тебе».
Поможем Ивану-Царевичу? Готовы? Тогда внимательно слушайте вопросы?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего весенних месяцев?
- Перечислите все весенние месяцы.
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в сад?
- Как называется часть суток, когда дети играют в саду, обедают?
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из сада?
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Ещё раз повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер, ночь.
- Молодцы, ребята, помогли вы Ивану Царевичу. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - открою тебе секрет Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задачи, написанные на ней. А сейчас ступай к моей сестре, она тебе поможет».
Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу и пошел к болоту. Тут перед Царевичем показалась Кикимора.
- Ребята, чтобы продолжить путешествие надо выполнить задание Кикиморы.
Задание. Уравнивание множеств.
На верхнюю полоску положите 5 лягушек, на нижнюю полоску 4 кувшинки. Как сделать, чтобы лягушек и кувшинок стало поровну. (Уменьшить лягушек или прибавить кувшинок).
Молодцы, справились с заданием!
«Возьми Иван Царевич клубочек, сказала Кикимора, - он приведет тебя к замку Кощея».
Долго ли, коротко ли шел он и вышел на поляну. А на поляне Старичок – Лесовичок. «Здравствуй Иван-Царевич! Помоги мне расставить все по местам».
- Ребята, поставьте елочку в центр листа, гриб под елку, пенек справа от елки, цветочек перед елкой, птичку посадить на ветку, зайчика поставьте слева от елки, солнышко положите над елкой.
(Самостоятельная работа детей).
- Давайте проверим, что у вас получилось? Куда вы поставили гриб? (под ёлку). А где сидит птичка (на ветке). Что вы поставили справа от елки (пенек, слева (зайчика). А что находится перед елкой (цветок, а над елкой (солнышко).
«Спасибо, Иван-Царевич. За помощь!».
Покатился клубочек дальше и остановился около огромного камня, который лежал на развилке дорог.
- Иван Царевич остановился, призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны числа. Понял он, что надо их сравнить.
(Дети сравнивают числа 1 и 3, 2 и 5, 4 и 3, 8 и 8).
Выполнил задание - стрелка указала путь.
-. Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу, но прежде чем идти дальше нужно набраться сил. Да и нам с вами пора отдохнуть.
Физминутка
Мы играли и считали /шагают на месте/
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, /хлопают/
Ножками потопали – один, два, три. /топают/
Сели – встали, сели - встали /приседают/
И друг другу не мешали.
Выше руки, шире плечи /поднимают руки/
Веселей – дыши ровней! /делают вдох/
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Отдохнул Иван-Царевич, набрался сил и пошел дальше. Привел его клубочек к мудрой Сове. Сова согласилась помочь Ивану-Царевичу, если он сыграет с ней в игру «Скажи наоборот».
Я буду называть слово, а вы говорите наоборот.
Большой – маленький
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Широкий - узкий
Далеко – близко
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи - внутри
Легкий - тяжелый
Вот и привела тропинка Ивана-Царевича к замку Кощея Бессмертного. А к двери ведет длинная лестница. Откроется дверь во дворец только в том случае, если мы:
- сосчитаем все ступеньки от 1 до 10,
- сосчитаем обратно от 10 до 1.
Вошел Иван – Царевич в замок Кощея, вспомнил он, что говорила ему Баба – Яга, где смерть Кощеева спрятана. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задачи.
Ребята, нам нужно решить задачи и выложить числовое выражение:
1. Ежик по лесу пошел
На обед грибы нашел
Два под березкой
Один у осинки
Сколько их будет
в плетеной корзинке? (2+1=3)
2. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5-1=4)
Решил Иван Царевич задачи, в тот же миг шкатулка открылась, взял Иван в руки иглу и переломил её. Упал Кощей замертво, а в стене открылась потайная дверь и вышла Елена Прекрасная.
Иван Царевич предложил ей свою руку и сердце. Елена Прекрасная согласилась выйти за него замуж.
- Ребята, давайте сделаем для них красивый дом.
У вас на столах лежат конверты с танграмом.
Давайте повторим правила использования танграма:
1. Необходимо использовать все 7 фигур.
2. Фигуры не должны накладываться друг на друга.
(Схема вывешивается на доску.)
(Самостоятельная работа детей)
- Сыграли Иван Царевич и Елена Прекрасная свадьбу и стали они жить в своем дворце в мире и согласии.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова:
«Один, два, три – обернись, в саду окажись».
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
- Понравилась вам сказка? (Ответы детей).
= А чему она учит (Добру, взаимопомощи)
- Какие трудности пришлось преодолеть Ивану Царевичу?
- Справился бы он без нашей помощи? (Нет)
- Нет, конечно. Молодцы, ребята. Мне очень понравилась ваша работа. На этом наше занятие подошло к концу.
За вашу помощь Иван Царевич и Елена Прекрасная оставили вам небольшой сюрприз (раскраски с героями сказки).
Литература:
Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Москва – 2013 г.