Ольга Переплётчикова
«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания у детей
Задачи:
• Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
• Продолжать развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Продолжать воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Образовательная область: «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.
Освоение содержания образовательных областей: (интеграция) «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, познавательско-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная).
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Лиса и заяц», игры на ориентировку в пространстве, классификацию предметов
Индивидуальная работа: с Настей Г., Сашей А. – игра 4 лишний, учить классифицировать предметы
Средства реализации :
Раздаточный материал : билеты с цифрами для путешествия, набор геометрических фигур, волшебный мешочек, конструктор ЛЕГО.
Демонстрационный материал :
Нэтбук, колонки, волшебный мешочек, презентация игры «4 лишний», загадки «время суток», аудиозапись: Jan A.P. Kaczmarek – Peter (OST "Волшебная страна"(2004)
Ход НОД:
I Часть
Воспитатель: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались? Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а глазками. (плечиками, коленками). А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).
Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон
Воспитатель: В сказке «Лиса и Заяц» беда. Петух и Заяц прогнали Лису, а ей негде жить. Лиса просит помочь, что мы можем сделать для неё? (Ответы детей.) Чтобы помочь Лисе, необходимо попасть в страну Математика. Путь далёкий, на чём поедем? (Ответы детей) Вот билеты. Но в стране Математика живет уж больно вредная Сова, которая не хочет, чтобы мы попали туда и помогали Лисе. Она смешала все цифры на билетах, а одна цифра исчезла. Та цифра, какой на вашем билете нет, и будет номером места в транспорте (самолёте, автобусе и т. п.).
Отправляемся в путешествие (Звучит музыка)
II Часть
Станция первая «Угадайка»
Игра «Найди фигуру»
Воспитатель:
Первая станция, выходите. (Появляется кукла Сова).
Сова хочет проверить, знаете ли вы геометрические фигуры. Попробуйте-ка найти их в окружающих предметах.
Дети называют предметы и рассказывают, в каком именно месте предмета спрятались геометрические фигуры.
Сова так и быть, дарит строительный материал.
Станция вторая «Поиграй-ка»
Игра «Четвёртый лишний»
Сова и тут решила просто так не отдавать строительный материал. Вам необходимо назвать лишний предмет и обосновать свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезнет.
Сова дарит очередную деталь от дома.
Станция третья «Геометрическая»
Кукла Сова спрятала геометрические фигуры в свой волшебный мешочек. Сможете не глядя узнать, что за фигура спрятана, и тогда сова подарит очередной материал для строительства дома.
Воспитатель:
Сможем? Выполняем задание парами. Один держит мешочек, а другой попробует на ощупь узнать, кто там сидит. Остальные дети проверяют, правильно ли выполнено задание.
Сова:
И с этим заданием справились! Фу, даже злиться не интересно стало. Дает очередное задание. Посмотрим, как хорошо вы умеете играть.
Станция четвертая «Силовая».
Физминутка.
(Воспитатель предлагает взять по одной геометрической фигуре.)
Воспитатель: Чем похожи геометрические фигуры? (Ответы детей)
Чем они отличаются? (Ответы детей.) Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Отлично справились с заданием! Сова вновь дает недостающий строительный материал. А мы отправляемся дальше
Станция пятая «Отгадай-ка».
Воспитатель: Знаете ли вы части суток? (Ответы детей)
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. Показывает отгадку – картинку.
1. На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки совы, получаете последний недостающий строительный материал.
Ребята! Теперь, имея все строительные материалы, мы можем вернуться в детский сад и построить дом для лисы!
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в транспорте и поехали.
III Часть. Рефлексия
Воспитатель:
Что позволило нам помочь Лисе?
Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
Какое задание больше всего понравилось? Почему?
Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
• Мне очень понравилось, как вы дружно справлялись с заданиями Совы.
• Дима, ты очень здорово придумал, как___
• Мне было очень приятно видеть, как Вика и Саша договорились сами, кто первым будет
• Марина замечательно выполнила трудное задание___
• Порадовал сегодня Паша. Он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности