Ольга Братчикова
Конспект интегрированной ООД на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему : «День космонавтики».
Выполнила: Братчикова О. В.
Задачи: Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
Материал: картинки о космосе, листы бумаги, фломастеры.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Конспект интегрированной ООД на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Ход беседы:
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей)
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись,люди тоже захотели приблизиться к звездам (показ картинки с собаками). Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. (показ картинки с Ю. А. Гагариным)
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. (показ астронавта в скафандре) Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. (показ картинки планеты Земля) Как видите – она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
картинке.
Посмотрите, какая красивая наша планета!
Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. (показ картинки планеты Луна). Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (показ звезды Солнце) Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце- это самая большая звезда в космосе.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. (показ картинки с планетами Солнечной системы). Обрати внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!
А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды. Давайте и мы с вами
полюбуемся ими.
Вот сколько интересного узнали космонавты о космосе.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать ракету, в которой Юрий Алексеевич Гагарин отправился в свой первый полет. Вот так она выглядит. (рассматривание ракеты.)
- Какие части есть у ракеты? (корпус, крылья).
-На какую фигуру похож корпус ракеты? (на овал).
Показ воспитателем рисования ракеты.
А теперь вы сами нарисуете ракету и раскрасите ее в разные цвета. (самостоятельная деятельность детей)
- Вот какие красивые ракеты у нас получились. Молодцы, ребята!
(Работы детей вывешиваются на стенд в раздевалке для выставки.)