Алия Рязанова
Конспект интегрированной ОД для подготовительной к школе группы «Поможем барону Мюнхгаузену»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД для подготовительной к школе группы.
Создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах. Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры. Закреплять умение разгадывать ребусы. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.
Публикация «Конспект интегрированной ОД для подготовительной к школе группы „Поможем барону Мюнхгаузену“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Структура занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо адресованное детям группы «Капитошка» детского сада «Красная шапочка». Сейчас я вам его прочту.
(мелодия из мультфильма «Приключение Барона Мюнхаузена»)
«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваш любимый Барон Мюнхаузен. Я известен всем своей правдивостью и честностью, но мне не верят, потому, что я никогда не учился в школе. Помогите мне ребята выполнить задания, тогда меня возьмут в школу. Найдите конверты с заданиями 1, 2, 3, 4,5».
Ребята, поможем Барону Мюнхаузену? (дети находят конверт №1)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте карточки с изображением поезда, в котором едут животные, назовите их, запомните их. Затем переверните карточку. На остановке кое-кто из зверят поменялись местами. Назовите их и раскрасьте (дети выполняют)
(дети находят конверт №2)
Работа за столами. Составление задачи по картинке. «Сколько сорок учится в школе? Сколько сорок приготовили уроки, а сколько - нет? Составьте условие задачи. Сформулируйте вопрос. Запишите решение задачи. Прочитайте запись.
(Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»)
(дети находят конверт №3)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте ребусы (дети разгадывают ребусы).
(дети находят конверт №4)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте карточки на которой изображены часы. Вам нужно соединить часы, которые показывают одинаковое время. (дети выполняют).
Игра «Неделька – стройся»
В конверте второе задание по картинкам: «Определи расположение звука в словах»
(дети рассматривают картинки, определяют расположение звука «К» в начале, середине и в конце слова).
(дети находят конверт №5)
Задание «Составь слово»
(на столах перед детьми лежат буквы, из букв составить слово «Школа»)
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Второе задание конверта «Загадки»
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и помогли Барону Мюнхаузену. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными? (дети называют) мы их еще раз выполним позже. За помощь Барон Мюнхаузен подготовил вам подарки и угощения и отправил записку:
«Молодцы!
Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Жду вас в школе.
Барон Мюнхаузен»