Светлана Гаврилова
Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей : с 6 до 7 лет.
Способ организации детей : групповой
Программное содержание по грамоте
Развивать умение различать гласные и согласные звуки.
Повторение правил написания букв Э, Е после согласных звуков.
Повторение правил написания гласных букв А и Я после согласных звуков.
Повторение правил написания гласных букв У и Ю после согласных звуков.
Совершенствовать умение в определении количества слогов в словах.
Публикация «Конспект интегрированной ООД для детей подготовительной группы „Путешествие вокруг света“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Упражнять детей в составлении предложений по картинкам.
Программное содержание по физическому развитию:
-Продолжать учить быстро перестраиваться во время движения,
-Равняться в колонне, шеренге,
-Выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе.
-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами.
-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием.
-Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
-Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через интеграцию образовательных областей: физическое развитие, развитие речи (грамота).
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение различать гласные и согласные звуки;
- продолжать развивать умение в определении звука в слове;
- продолжать развивать умение в делении слов на слоги;
- продолжать развивать умение составлять предложения из 3 – 5 слов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, связную речь;
- развивать коммуникативные способности у детей.
Воспитательные:
-воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество;
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
-воспитывать дружелюбие, бережное отношение к окружающему миру и друг к другу, желание прийти на помощь.
Оздоровительные:
- развивать опорно-двигательный аппарат;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, равновесия и координации движений;
- формировать основы двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями;
- включить здоровьесберегающие технологии в систему физкультурных занятий;
- создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.
Необходимое оборудование и средства обучения:
-экран,
-презентация: картинки материков,
- мячи фитболы -(2 шт., стойки- 8шт.
-резиновые мячи (4шт., обручи-8шт., скакалки-4шт.
- гимнастическая скамейка, большие кубики-4шт.
-мягкий модуль для подлезания.
- маленькие снежки, воздушный шар, аудиозапись с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия.
-вырезанные буквы гласные и согласные, контейнер маленький-2шт.
-картинки для составления предложения.
-карточки с картинками для деления на слоги.
Ход занятия
Этапы НОД Деятельность воспитателя и инструктора по физической культуре Деятельность детей
I.Вводный этап
Приветствие
На экране 1слайд: Карта мира.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада всех видеть!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на разных материках, вы знаете, что такое материки?
Хотите в путешествие?
А не побоитесь?
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Материк или континент – это большая часть суши, которая окружена со всех сторон морями и океанами.
II Мотивационный этап
Психологическая игра «Волшебный эликсир»
ОРУ Тогда нам надо серьезно подготовиться. Но для того, чтобы вы не боялись у меня есть волшебный эликсир для храбрости. Называется он эликсир мужества.
Инструктор: Храбрости мы набрались.
А, теперь нужно разогреть мышцы перед дальним путешествием.
Равняйсь, смирно! Напра – во! За направляющим, шагом марш!
Дети берут в руки кружки воображаемые. Наполняют их волшебным эликсиром и выпивают его.
- ходьба в колонне,
-ходьба на носках с заданиями для рук,
-на пятках,
-с пятки на носок,
-бег обычный и змейкой,
-подскоки,
-боковой и прямой галоп.
Инструктор:
2слайд: воздушный шар.
А полетим мы с вами в наше путешествие на воздушном шаре. Помогите мне его развернуть (дети разворачивают «воздушный шар»).
Нужно обязательно произнести волшебные слова: «Земля прощай – в добрый путь!»
Дети располагаются вокруг воздушного шара, на слова «земля прощай» – поднимают парашют вверх, «в добрый путь» – двигаются по кругу.
III Основная часть
Разминка -танец со снежками «Потолок ледяной»
Дидактическая игра «Гласные, согласные буквы» Инструктор: Ребята, вижу какой-то материк.
3слайд: Антарктида.
Делаем остановку. Приземляемся на холодный материк.
Долго шар воздушный наш летел,
В Антарктиду прилетел.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
Много снега, он поможет нам размяться- потанцевать. (Раскидать шарики «снежные комочки»)
Перестроение в две колонны.
Слайд4: Пингвиненок Лоло
Воспитатель: Пингвиненку Лоло нужна наша помощь. Она начала учить буквы алфавита, но поднялась сильная метель и все буквы разлетелись. Надо их собрать в два разных контейнера. В один контейнер гласные буквы, в другой - согласные.
Воспитатель: Давайте, проверим, что у нас получилось.
- Молодцы, ребятки!
Воспитатель проверяет гласные и согласные буквы.
(Дети берут в руки по два снежка размыкаются в колонну по два.
После разминки сами убирают снежки.
Дети, с разбега, отталкиваясь одной ногой, подпрыгивают вверх и стараются достать буквы, которые подвешены под потолком.
Кто, достал, складывает в контейнер.
Дидактическая игра «Найди пропущенную букву»
Игра малой подвижности «Прятки на воздушном шаре»
Эстафета (на фитболах)
Музыкальная игра «Ты где?»
Инструктор: А нам друзья пора отправляться дальше. Летим.
5 слайд
Вижу вдалеке еще один материк.
6 слайд:Африка
Что за чудо материк,
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!
-В колонну по одному за направляющим шагом марш!
-В колонну по одному по середине зала, марш!
- Стой! на первый - второй рассчитайсь! Приставным шагом от середины в колону по два разомкнись!
Негритята нас встречают,
И поиграть нас приглашают.
Здесь препятствий очень много нам надо пройти по дереву с сучьями, по извилистой дорожке, попрыгать по кочкам, подлезть в заросли густых деревьев.
Воспитатель: Но это не все задания, которое вас здесь ожидают, посмотрите на экран, на картинках пропали буквы и не понятно какое слово написано, нам с вами нужно выбрать правильную букву и вставить ее на пустое место.
8 СЛАЙД
Дети проходят препятствие
Добежав до стола, выбираем подходящую букву, забираем ее.
9-16 слайд
«Если после мягкого согласного звука слышится звук э, то пишется буква е».
«Если после мягкого согласного звука слышится звук а, то пишется буква я».
«Если после мягкого согласного звука слышится звук у, то пишется буква ю».
Воспитатель: Проверяем и вспоминаем правила написания гласных букв после мягкого согласного звука.
Молодцы!
Инструктор: ну, что ж наше путешествие на воздушном шаре продолжается, отправляемся дальше.
17 слайд.
А чтоб в пути нам не скучать,
Надо, дети, поиграть
18 слайд
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас.
Если с ними прыгать будем,
О простуде позабудем!
В колонну по три! Разомкнись!
1 колонна- ведение мяча одной рукой на месте, 2 колонна- прыжки через скакалку на двух ногах на месте, 3 колонна-крутит обруч в кругу на месте.
Воспитатель: На каждой станции, ребятки, берем по одной карточке.
Итак, у каждой подгруппы детей получилось по 3 карточки, вам нужно составить предложения и определить сколько слов в предложении получилось.
Молодцы!
19 Слайд: Воздушный шар.
Инструктор: отправляемся дальше «Земля прощай – в добрый путь!»
Долго мы друзья летали,
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой.
На материк Евразия – домой!
20Слайд: Евразия.
Инструктор: А мы с вами, где живем?
Дети: В России!
Здесь нас ждут с вами веселые эстафеты.
В колонну по два, марш!
Инструктор: Ребята, на фитбольном мяче прыгаем до мата, берем одну картинку:
1 команда берет картинку с двумя слогами;
2 команда - с тремя, обратно возвращаемся без задания.
Воспитатель: Давайте, проверим, что у нас получилось.
21 слайд
Инструктор:
В хоровод зверята встали,
На игру нас всех позвали.
22 слайд
Инструктор:
Шар наш воздушный готов детвора
Нам домой возвращаться пора.
Дети располагаются вокруг воздушного шара, на слова «земля прощай» – поднимают парашют вверх, «в добрый путь» – двигаются по кругу.
Полоса препятствий: первая колонна - ходьба по скамейке перешагивая через кубики, ходьба змейкой между стоек; вторая колонна – прыжки из обруча в обруч на двух ногах, подлезание правым и левым боком.
Произносят слова «Земля прощай – в добрый путь!»
Ребятки по очереди прячутся под «воздушный шар» девочки (мальчики). Приземляемся.
Дети выполняют задания по станциям. По сигналу меняются местами и берут из контейнера карточку. После выполнения всех заданий дети составляют по карточкам предложения.
Дети перестраиваются в колонну по два, за стоечки.
Дети в двух командах прыгают на фитболах до мата, там разложены карточки с картинками, команды должны найти сво картинку с двумя слогами, с тремя. Взять ее и вернутся обратно к команде. Кто быстрей.
Дети встают в круг парами.
III Заключительная часть
Релаксация «Возвращение домой»
Игра «Эстафета дружбы» Инструктор:
Мы компанией большой,
Обогнули шар земной.
И вернулись мы назад.
А куда же?
Дети: В детский сад!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
При выполнении каких заданий вы испытали трудности? А какие были легкими?
В завершении нашего путешествия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.
А еще пингвиненок Лоло с Антарктиды шлет вам большой привет, благодарит вас за помощь и угощает вас сладкими вкусными льдинками.
(Раздача чупа - чупсов) Дети лежат на воздушном шаре.
(дети встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие)