МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимнее дерево» в средней группе

елена будкевич
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимнее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимнее дерево»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Будкевич Елена Геннадьевна

Цели:

Образовательные :

o упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;

o обогащать представления детей о природе;

o учить использовать в поделках разные материалы (диски, манную крупу, рулончики от туалетной бумаги, фольгу;

Воспитательные:

o воспитывать бережное отношение ко всему живому;

o воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Зимнее дерево“ в средней группе» размещена в разделах

o воспитывать аккуратность во время работы;

Развивающие:

o развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;

o развивать внимание, память;

o развивать словарный запас детей;

o развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.

Материал: аудиозапись “Зимняя мелодия”, старые аудиодиски, картонные рулоны от туалетной бумаги, клей ПВА, кисточка, крупа манная, фольга, ванночки для манной крупы, салфетки для рук.

Словарная работа: белый, пушистый, мокрый.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).

– Да, правильно, наступила зима.

Зима принесла нам холод, снег, ветер. Дети, сегодня мы отправимся – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.

Дети рассказывают и имитируют процесс одевания (одевают шапки, застёгивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики).

Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапоги или валенки.

Дети идут по залу, высоко поднимая ноги.

II.Беседа о зиме

Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Что зима нам принесла? (Снег.)

Воспитатель: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.

– Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)

– По каким приметам мы узнаём зиму?

– Какого цвета небо зимой? Земля?

– Почему снег зимой не тает?

– А снег, какой? (Обогащение и закрепление словарного запаса)

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)

– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют. Птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие)

Воспитатель: а как мы, люди, можем помочь птицам пережить самое суровое время года – зиму? (на деревья повесить кормушки, класть в них зерна, хлеб, нанизывать на веточки хлеб, сало)

Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?

– Да, правильно, это ель, березы, сосны, лиственница. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими.

– Ребята, наша прогулка завершилась, давайте представим, что мы стали снежинками и полетим обратно в детский сад.

III. Игра-имитация «Снежинки»

На полянку, на лужок падал беленький снежок

Вот летят снежинки, белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок – закружился наш снежок.

И летят снежинки – белые пушинки.

Воспитатель: ребята, что мы видели в лесу. Как выглядит зимнее дерево? Давайте мы сделаем зимние деревья и украсим ими наш подоконник, а для этого используем необычный материал, это манную крупу, старые диски, фольгу и картонные рулоны.

– А теперь все садимся за стол.

IV. Поделка «Зимнее дерево»

Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, затем самостоятельная работа.

Воспитатель: А пока наши деревья должны немного подсохнуть, мы с вами поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный.

(снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

(сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает.

(снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый.

(Дед Мороз)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Давайте мы украсим ими подоконник.

V. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, уборка со столов)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимнее дерево» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимнее дерево» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем елена будкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД