елена будкевич
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Зимнее дерево» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Зимнее дерево»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Будкевич Елена Геннадьевна
Цели:
• Образовательные :
o упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
o обогащать представления детей о природе;
o учить использовать в поделках разные материалы (диски, манную крупу, рулончики от туалетной бумаги, фольгу;
• Воспитательные:
o воспитывать бережное отношение ко всему живому;
o воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы, желание беречь и приумножать природу.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Зимнее дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
o воспитывать аккуратность во время работы;
• Развивающие:
o развивать познавательный интерес к окружающему миру природы;
o развивать внимание, память;
o развивать словарный запас детей;
o развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Материал: аудиозапись “Зимняя мелодия”, старые аудиодиски, картонные рулоны от туалетной бумаги, клей ПВА, кисточка, крупа манная, фольга, ванночки для манной крупы, салфетки для рук.
Словарная работа: белый, пушистый, мокрый.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима).
– Да, правильно, наступила зима.
– Зима принесла нам холод, снег, ветер. Дети, сегодня мы отправимся – в зимний лес. Зимой в лесу холодно, давайте теплее оденемся”.
Дети рассказывают и имитируют процесс одевания (одевают шапки, застёгивают шубки, обувают валенки, завязывают друг другу шарфики).
Воспитатель: Ребятки, снег в лесу глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапоги или валенки.
Дети идут по залу, высоко поднимая ноги.
II.Беседа о зиме
Воспитатель: “Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, какой сегодня замечательный, прекрасный, морозный день! Вам холодно? Давайте возьмёмся за руки и передадим тепло друг другу. Что зима нам принесла? (Снег.)
Воспитатель: Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес.
– Что вы любите делать зимой? (Кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки.)
– По каким приметам мы узнаём зиму?
– Какого цвета небо зимой? Земля?
– Почему снег зимой не тает?
– А снег, какой? (Обогащение и закрепление словарного запаса)
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой? (Мнения детей)
– Правильно, выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.
Птицы улетают в теплые края, а самые смелые и выносливые зимуют. Птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать, как называют? (Зимующие)
Воспитатель: а как мы, люди, можем помочь птицам пережить самое суровое время года – зиму? (на деревья повесить кормушки, класть в них зерна, хлеб, нанизывать на веточки хлеб, сало)
Воспитатель: А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
– Да, правильно, это ель, березы, сосны, лиственница. Снежинок очень много, их сосчитать невозможно, столько много, что засыпало толстым слоем снега деревья. В это время нельзя тревожить деревья, ветки замерзают и становятся ломкими.
– Ребята, наша прогулка завершилась, давайте представим, что мы стали снежинками и полетим обратно в детский сад.
III. Игра-имитация «Снежинки»
На полянку, на лужок падал беленький снежок
Вот летят снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок – закружился наш снежок.
И летят снежинки – белые пушинки.
Воспитатель: ребята, что мы видели в лесу. Как выглядит зимнее дерево? Давайте мы сделаем зимние деревья и украсим ими наш подоконник, а для этого используем необычный материал, это манную крупу, старые диски, фольгу и картонные рулоны.
– А теперь все садимся за стол.
IV. Поделка «Зимнее дерево»
Частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, затем самостоятельная работа.
Воспитатель: А пока наши деревья должны немного подсохнуть, мы с вами поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
Под ногами у меня
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились. Давайте мы украсим ими подоконник.
V. Рефлексия (доброжелательная оценка всех работ, закрепление техники исполнения, уборка со столов)