Альбина Саттарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в рамках темы недели «День Земли» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : закрепить знания детей о земле, учить составлять рассказ по схеме, закрепление прилагательных, глагольных форм, учить составлять предложение по картинкам.
Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой маторики, мимики лица, координации движений.
Воспитательные задачи: закрепить знания о земле, прививать бережное отношение к земле, прививать трудолюбие.
Организационный момент.
(дети входят в зал, воспитатель – Матушка Земля встречает детей)
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в рамках темы недели „День Земли“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Матушка Земля. А почему землю называют Матушкой?
Дети: Потому что на земле зарождается все новое, новая жизнь.
Воспитатель: Правильно ребятки. Потому что на земле зарождается новая жизнь. Без земли, как без матери, не прожить.
(мультимедийка, зарождение жизни)
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня день рождения и я вас приглашаю в гости, погулять, поиграть. И я проверю ваши знания о природе, умеете ли вы себя вести на природе.
Я хочу вам показать Волшебный мешочек. Что в нем как вы думаете?
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно Земля. А какая она? Опишите.
Дети: Мягкая, пушистая, плодородная, живая.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете что растет на земле?
Дети: Деревья, кусты, цветы, овощи, фрукты.
Воспитатель: А кто живет на земле?
Дети: Червячки, паучки, жуки.
Воспитатель: И некоторые животные. Это кроты и луговые собачки.
(мультимедийка. Растения, цветы, животные)
Воспитатель: Ой, ребята, а что это у нас тут такое? Кто – то разбросал мусор. Давайте наведем порядок.
(дети собирают мусор в корзинки. Садятся)
Воспитатель: Молодцы. Вот как стало чисто, красиво. Посмотрите на картинки, ребята. Расскажите что вы видите на первой картинке?
Дети: На первой картинке грязная природа.
Воспитатель: Правильно. А почему она грязная? Что сделали?
Дети: Не воспитанные люди намусорили.
Воспитатель: Правильно. А на второй картинке что?
Дети: На второй картинке чистая природа.
Воспитатель: Правильно. Как сохранить чистую природу?
Дети: Нельзя бросать мусор, не загрязнять природу.
Воспитатель: Да. Нужно беречь природу. А где ребята жить лучше растениям и нам с вами? В грязной или чистой планете?
Дети: на чистой планете жить лучше.
(слайд. Чистая и грязная земля)
Воспитатель: А давайте назовем правила поведения в лесу.
(на экране картинки)
Дети: - Не шуметь в лесу!
- Не мусорить! Не разбивать бутылки!
- Не разрушать муравейники!
- Не рвать цветы, грибы ядовитые!
- Не разводить костер в лесу!
- Не уничтожать птичьи гнезда!
Воспитатель: Правильно дети.
А теперь я хочу с вами поговорить о растениях. Знаете ли вы как нужно ухаживать за растениями, цветами. Вот у меня есть семена цветов. Давайте мы сейчас с вами их посадим и будем говорить что мы делаем, говорить свои действия.
(воспитатель раздает семена и подводит детей к столу. Дети по одному говорят свои действия)
Воспитатель: Ребята что сначала нужно сделать с землей?
Дети: Прорыхлить.
Воспитатель: Потом.
Дети: Бросить семена.
Воспитатель: Дальше
Дети: Полить.
Воспитатель: Все верно. А отгадайте-ка загадки.
Круглое и яркое,
Дарит всем тепло.
Встало утром рано,
По небу пошло.
Закатилось вечером
За леском.
Угадайте, дети,
Говорю о ком? СОЛНЦЕ
Воспитатель: Верно. А следующую загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. ВОЗДУХ
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. ВОДЫ
Воспитатель: Правильно. А все это ребята что? Для чего нужны солнце, воздух и вода?
Дети: Для роста растений и цветов.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите на картинку-схему посадки растений. Мы все правильно сделали?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами посадили цветы, а теперь будем за ними наблюдать, ухаживать, поливать и когда наши цветы вырастут мы пересадим их на наш участок.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Собери пазл».
(дети деятся на две команды, у каждой команды рисунок разбит на пазлы. Нужно собрать полную картинку. У одной команды бабочка, у другой цветочек)
Воспитатель: Молодцы, все две команды правильно собрали пазл.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать «ХОРОШО» говорим «ДА» и лопаем в ладоши, если «ПЛОХО» то все кричим «НЕТ» и топаем. Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (НЕТ)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (НЕТ)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (ДА)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (ДА)
Если разведу костер,
А тушить не буду (НЕТ)
Если сильно насорю
И убрать забуду (НЕТ)
Если мусор уберу
Банку закопаю (ДА)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (ДА).
Воспитатель: Все правильно ребята. Мы и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней! Артем расскажи нам стихотворение.
Артем: На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной!
Так давайте беречь, любить,
Не губить ее, не губить!
Воспитатель: Спасибо ребята за сегодняшнюю прогулку со мной. Вы такие умнички. Знаете о родной природе все, умеете за ней ухаживать. И я верю что вы будете стараться содержать природу в чистоте. До свидания друзья.