Наталья Капитанова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гости в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ТВОРИШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему:
«В ГОСТИ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КАПИТАНОВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА
ТВОРИШИНО 2013
Программные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „В гости в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные : продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Расширить и углубить знания детей о грибах (как выглядят, где растут, какие отличительные признаки имеют, чем отличаются ядовитые от съедобных; закрепить знания о правилах сбора грибов).
Развивающие: развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный, смешанный лес. Вызвать интерес к жизни животный и растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным и растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».
Материалы и оборудование.
1. Карточки с изображением листьев и семян деревьев.
2. Письмо от лесных жителей.
3. Листья деревьев.
4. Плакат с изображением леса.
5. Картинки с изображением грибов, птиц, зверей.
6. Запись «Песенка леса».
7. Канат, обручи.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе, на прогулке (осенние деревья, листопад, частые дожди и т. д.)
2. Работа с календарем природы.
3. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему.
4. Чтение произведений и разучивание стихотворений об осени.
5. Беседа о подготовке птиц, зверей и растений к зиме.
6. Беседа о съедобных и ядовиты грибах.
7. Проведение дидактических игр : «Кто где живет», «Кто лишний», «Грибы съедобные и ядовитые", «Детки и ветки», «Угадай дерево по описанию».
Ход занятия.
Сегодня с вами пойдем в гости, а вот к кому, попробуйте догадайтесь.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ванечку брусникой,
Костю костяникой,
Машеньку-орешком,
Сережу-сыроежкой.
Так кто этот богатырь? (ответы детей). Конечно же это лес. А что такое лес (Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут разные звери, птицы, насекомые).
А какое сейчас время года? (осень)
Какие три периода осени есть? (бабье лето, золотая осень, поздняя осень)
Значит, в какой лес мы с вами пойдем? (в осенний)
Кто из вас был в`лесу? А вы знаете правила поведения? Давайте их повторим:
Нельзя шуметь, бегать в лесу (почему?) – слайд 1
Нельзя разорять муравейники (почему) – слайд 2
Нельзя подходить близко к гнездам птиц (почему?)- слайд 3
Нельзя рвать и топтать цветы (почему) – слайд 4
Нельзя ловить насекомых (почему?)- слайд 5
Нельзя разжигать костры (почему) – слайд 6
Молодцы! Вот мы повторили правила поведения в лесу и можно отправляться в путь. Физкультминутка под музыку леса. Сначала мы пойдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, переправимся через болото по кочкам.
Вот мы и в лесу
Давайте сделаем привал (звучит тихая музыка).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою?
Что нам шепчешь на заре? (слайд 7-рання осень).Посмотрите вокруг. Как красиво, ребята, что вы видите? (деревья, много листьев).
Какой период осени изображен? (ранняя осень)
Какие признака ранней осени вы знаете (ответы детей)
(слайд 8- «золотая осень»)
Посмотрите, как много листьев под ногами. Когда мы идём по ним они шуршат. На что похожа земля, покрытая листьями (на ковер).
Ребята, если дует ветер и листья опадают с деревьев, как называется это явление (листопад). А зачем деревья сбрасывают листья? (деревья приспосабливаются к зиме). Осенью много воды, но дерево не может ее взять, потому что она стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут, поэтому листья желтеют и опадают).
Давайте устроим мы свой листопад (дети подбрасывают листья и находят письмо) .Это письмо нам прислали лесные жители, давайте прочитаем, что они нам пишут. Лесные жители просят нас вести себя тихо у них в гостях и не мешать им готовиться к зиме. А как животные готовятся к зиме? (запасают запасы на зиму, утепляют норки, меняют мех на более теплый и светлый цвет, чтобы быть менее заметным среди снега.
(слайд 9).
Лес это многоэтажный дом, в котором живет много жильцов и они занимают свой этаж. Звери задали нам задание, догадаться кто на каком этаже живет. Вот у нас лесной дом, который состоит из 4 этажей. Его мы сейчас и будем заселять. Посмотрите, жители нам передали свои фотографии, начнем расселение? (да) А вы знаете, кто самые главные жители в лесу? (деревья). Почему вы так думаете? (деревья- это основа леса. Они выделят кислород, необходимый для чистого воздуха, являются домом для многих зверей и птиц, а также местом отдыха для людей).
Какие виды леса вы знаете (хвойный, лиственный, смешанный).
(слайд 10)
Какой это лес (хвойный)
Почему он так называется (ответы детей).
Что у хвойных деревьев вместо листьев (хвоя)
(слайд 11)
Какой это лес? (лиственный)
Почему он так называется (ответы детей)
Какие деревья растут в лиственном лесу (береза, дуб, липа и т. д.)
(слайд 12)
Какой это лес? (смешанный)
Почему он так называется? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру «Детки и ветки»(детки-семена, а ветки-листики. Под музыку дети бегут по группе, как музыка прекращается собираются парами).
Как вы думаете какие животные живут в лесу? (заяц, волк, лиса, еж).
Сотрите у меня в конверте есть картинки животных, на какой этаж мы их поселим? (на второй)
Почему (не летают, здесь их пища)
У меня есть картинка белки, куда мы ее поселим? (на третий этаж)
Почему она живет на деревьях? (чтобы не съели дикие хищники, любит прыгать по веткам).
А вы знаете, что в лесу есть еще и грибы. Какие грибы Вы знаете? (подосиновик, подберезовик, белый и т. д.)
Почему называется подосиновик? (растет под осиной). Вот посмотрите на подосиновик, какой он по цвету? (красная шляпка, серая ножка).
Вот посмотрите подберезовик. Почему он так называется (растет под березой).
А вот у меня белый гриб. Вы знаете почему он так называется (присушке и при варке не теряет цвет остается белым).Вот это съедобные грибы, теперь давайте вспомним не съедобные грибы.
Как называется самый известный ядовитый гриб? (мухомор).
Почему он так называется (в переводе «мушиная смерть». В былые времена использовался как средство и истребления мух, клопов. Его заливали молоком или сладкой водой, ставили в разные места. Мухи пробовали это блюдо и погибали.)
А вы знаете, что мухомор не так уж плох, им лечатся лоси, проглатывая его целиком.
Какие вы еще знаете ядовиты грибы (бледная поганка)
Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Но я вас сейчас научу, как определить какие вы грибы набрали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если хоть один гриб окажется ядовитым -луковица посинеет. А чтобы не ошибиться не в коем случае нельзя брать грибы незнакомые вам. Давайте поселим грибы в наш лесной домик. На какой этаж мы их поселим? (на второй). Почему?
Давайте сделаем привал.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем: крылья сложили назад.
Каких вы знаете птиц (ответ детей)
Все ли эти птицы остается у нас зимовать (нет)
Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях (перелетные)
А почему они улетают (питаются насекомыми, а осенью насекомые прячутся в укромные места, многие птицы любят тепло)
Каких перелетных птиц вы знаете (ответы детей)
Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму (зимующие)
Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, зерна, семечки, хлеб-дают люди).
Как нужно заботиться о зимующих птицах? (делать кормушки, не забывать насыпать корм).
Каких зимующих птиц вы знаете (ответ детей)
На каком этаже мы поселим птиц (на третьем)
Почему? (чтобы не разоряли гнезда)
Посмотрите, ребята, все ли этажи лесного дома мы с вами заселили? (нет, остался один этаж). Этот этаж нам невидим, но там томе вовсю кипит жизнь. Он похож на подвал. Кто живет под землей (корни деревьев, черви, кроты). Давайте заселим подземных жителей в лесной дом (заселяют). Посмотрите, ребята, какой получился замечательный лесной дом На первом этаже нашего дома живут черви, корни деревьев и кроты.
Второй этаж заселили грибы и дикие животные.
Третий этаж занимают птицы и белки.
Четвертый этаж самый верхний это верхушки деревьев
Почему говорят «лес наше богатство»(дает чистый воздух грибы, ягоды, бума, мебель, музыкальные инструменты)
Лес-дом для растений и животных. Люди ходят в лес, чтобы отдохнуть, собрать грибы, ягоды, полюбоваться красотой. Поэтому все должны беречь и охранять лес. А что нельзя делать в лесу? (шуметь, разводить костры, рвать цветы, ловить животных и птиц).
В зал входит осень и просит детей помочь птицам и животным, которые остались зимовать. Рисование ветки рябины (методом тычка питателем от фломастера).
Подведение итогов рисования. Угощение от осени.