Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе

Екатерина Рубцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе
▼ Скачать

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема: «Волшебная ягодка».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Волшебная ягодка“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция областей : «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье».

Средства:

• Наглядные – макет «болото», картинки с ягодами клюквы.

• Литературные – загадки, стихи;

• Музыкальные – звуки леса;

• Оборудование – проектор, экран демонстрационный, ноутбук;

• Материалы - гуашевые краски, ватные палочки, круги из альбомного листа, альбомного листа, салфетки влажные и бумажные, пластмассовые стаканчики, коктейльные трубочки.

• Натуральные объекты – ягоды клюквы, вода, корзинка.

Словарная работа: клюква, болото, журавль, мох, блендер.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о ягоде клюкве через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Образовательные : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о ягодах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, обогащать словарный запас по данной тематике.

Развивающие: развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, творческое воображение; мелкую моторику; умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, желание беречь её; воспитывать уважительное отношение к лесу и его дарам; вовлекать в совместные виды деятельности.

Ход образовательной деятельности

1 этап – организационный

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь подойдите ко мне, встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

В лево, в право повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) Я рада за вас.

2 этап – мотивационный

Воспитатель: - Дети, я предлагаю нам отправиться на прогулку по лесным тропинкам. А вот что мы с вами будем искать в лесу, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растёт,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.

- Ответы детей. (Клюква, если затрудняются с ответом, показать картинку или слайд с ягодой)

Воспитатель: - Молодцы!

3 этап – содержательный

(фонограмма звуки леса) (надеть колпак)

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:

Лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на зоре

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: - Дети, сегодня я буду Фея Леса.

-Предлагаю продолжить наше путешествие. Пойдёмте со мной. Сколько воды, мха. Куда мы с вами попали? (подвести к макету с болотом)

Дети: На болото.

Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте?

Дети: Клюкву.

Воспитатель: - Как выглядят ягоды? Опишите клюкву, какая она?

Дети берут ягоду, рассматривают. Клюква круглая, крупная, темно-красная.

Соберите, пожалуйста, несколько ягод ко мне в корзину.

Воспитатель: - Заблудились мы с вами, ребята.

Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

Наш голос будет то опускаться, то подниматься, как по лесенке.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Присядем за столы. Перед вами блюдечки с клюквой. Попробуйте, пожалуйста, по одной ягодке. Какая она на вкус?

- Ответы детей. (кислая, горькая)

Воспитатель: - Предлагаю вам провести маленький эксперимент. Ягоды клюквы поместим в стакан, добавим сахарный песок и измельчим с помощью блендера. А теперь снова пробуем на вкус. – Ребята, вам нравится клюква с сахаром? А как вы думаете она полезная?

Ответы детей.

Воспитатель: - Клюква - она богата солями калия и витамином С. Она защищает организм от вирусов. Не зря самым первым средством борьбы с температурой является чай с клюквой.

Можно сказать, что ягоды-маленькие кладовые витаминов.

В них есть очень много полезных веществ необходимых для здоровья человека.

- Ребята, а как вы думаете клюква полезна только для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, ягоды клюквы полезны не только для людей, но и для птиц. Клюкву любят журавли. Послушайте стихотворение:

«Журавлиная ягода»

Полыхает клюква на болотах

Россыпью багряною огней.

И уже готовится к отлету

Стая серебристых журавлей.

Все темнее и туманней ночи,

И вода в озерах – будто лед.

Бродит стая журавлей меж кочек,

Ягоду за ягодкой клюет.

– Скоро в путь! Лишь поклюем немного

Ягодку, что силу нам дает,

И тогда отправимся в дорогу –

В долгий и нелегкий перелет. (Слайд журавли на болоте)

Физкультминутка

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, будем, есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Но уже на занятие нам пора.

Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня будем выполнять работу в нетрадиционной технике. А кто из вас догадался, что же мы будем с вами рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - правильно, клюкву.

- Дети, перед вами находится белый круг, это наше с вами будущее болото.

- Какое растение растёт на болоте? – Мох. Чтобы нарисовать мох возьмём белый лист, сомнём его в комок, окунём его в блюдечко с зелёной краской и тычками заполним весь круг.

Далее будем рисовать клюкву. Применим новую нетрадиционную технологию «Рисование пальчиками». Опустите пальчик в банку с красной краской и сделайте несколько отпечатков. Ватными палочками прорисуйте листочки возле ягод тёмно зелёной краской.

3 этап – Итоговый

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, понравилось вам рисовать с помощью пальчиков и комка бумаги? Вы будете ещё рисовать в нетрадиционных техниках?

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Какую ягоду собирали?

- Чем она полезна?

- Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось из нашего путешествия по лесу?

- Дети, какое у вас настроение?

- Дети, спасибо вам, вы хорошо потрудились. Я хочу сделать вам подарок – это шары. На что они похожи? (красные шары на зелёной ленточке)

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 00:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД