Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе

Екатерина Рубцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема: «Волшебная ягодка».

Возрастная группа : старшая группа.

Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.

Форма организации: индивидуальная, коллективная.

Темочки:

Интеграция областей : «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье».

Средства:

• Наглядные – макет «болото», картинки с ягодами клюквы.

• Литературные – загадки, стихи;

• Музыкальные – звуки леса;

• Оборудование – проектор, экран демонстрационный, ноутбук;

• Материалы - гуашевые краски, ватные палочки, круги из альбомного листа, альбомного листа, салфетки влажные и бумажные, пластмассовые стаканчики, коктейльные трубочки.

• Натуральные объекты – ягоды клюквы, вода, корзинка.

Словарная работа: клюква, болото, журавль, мох, блендер.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о ягоде клюкве через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Образовательные : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о ягодах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, обогащать словарный запас по данной тематике.

Развивающие: развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, творческое воображение; мелкую моторику; умение анализировать и делать выводы;

Воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, желание беречь её; воспитывать уважительное отношение к лесу и его дарам; вовлекать в совместные виды деятельности.

Ход образовательной деятельности

1 этап – организационный

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь подойдите ко мне, встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

В лево, в право повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) Я рада за вас.

2 этап – мотивационный

Воспитатель: - Дети, я предлагаю нам отправиться на прогулку по лесным тропинкам. А вот что мы с вами будем искать в лесу, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растёт,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот.

- Ответы детей. (Клюква, если затрудняются с ответом, показать картинку или слайд с ягодой)

Воспитатель: - Молодцы!

3 этап – содержательный

(фонограмма звуки леса) (надеть колпак)

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:

Лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою,

Что нам шепчешь на зоре

Весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: - Дети, сегодня я буду Фея Леса.

-Предлагаю продолжить наше путешествие. Пойдёмте со мной. Сколько воды, мха. Куда мы с вами попали? (подвести к макету с болотом)

Дети: На болото.

Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте?

Дети: Клюкву.

Воспитатель: - Как выглядят ягоды? Опишите клюкву, какая она?

Дети берут ягоду, рассматривают. Клюква круглая, крупная, темно-красная.

Соберите, пожалуйста, несколько ягод ко мне в корзину.

Воспитатель: - Заблудились мы с вами, ребята.

Упражнение «Лесенка»

– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.

Наш голос будет то опускаться, то подниматься, как по лесенке.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Присядем за столы. Перед вами блюдечки с клюквой. Попробуйте, пожалуйста, по одной ягодке. Какая она на вкус?

- Ответы детей. (кислая, горькая)

Воспитатель: - Предлагаю вам провести маленький эксперимент. Ягоды клюквы поместим в стакан, добавим сахарный песок и измельчим с помощью блендера. А теперь снова пробуем на вкус. – Ребята, вам нравится клюква с сахаром? А как вы думаете она полезная?

Ответы детей.

Воспитатель: - Клюква - она богата солями калия и витамином С. Она защищает организм от вирусов. Не зря самым первым средством борьбы с температурой является чай с клюквой.

Можно сказать, что ягоды-маленькие кладовые витаминов.

В них есть очень много полезных веществ необходимых для здоровья человека.

- Ребята, а как вы думаете клюква полезна только для человека?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, ягоды клюквы полезны не только для людей, но и для птиц. Клюкву любят журавли. Послушайте стихотворение:

«Журавлиная ягода»

Полыхает клюква на болотах

Россыпью багряною огней.

И уже готовится к отлету

Стая серебристых журавлей.

Все темнее и туманней ночи,

И вода в озерах – будто лед.

Бродит стая журавлей меж кочек,

Ягоду за ягодкой клюет.

– Скоро в путь! Лишь поклюем немного

Ягодку, что силу нам дает,

И тогда отправимся в дорогу –

В долгий и нелегкий перелет. (Слайд журавли на болоте)

Физкультминутка

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо-невидимо там чудес!

Мы видали рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну, а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, будем, есть.

Мы в лесу гуляли бы до утра,

Но уже на занятие нам пора.

Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня будем выполнять работу в нетрадиционной технике. А кто из вас догадался, что же мы будем с вами рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: - правильно, клюкву.

- Дети, перед вами находится белый круг, это наше с вами будущее болото.

- Какое растение растёт на болоте? – Мох. Чтобы нарисовать мох возьмём белый лист, сомнём его в комок, окунём его в блюдечко с зелёной краской и тычками заполним весь круг.

Далее будем рисовать клюкву. Применим новую нетрадиционную технологию «Рисование пальчиками». Опустите пальчик в банку с красной краской и сделайте несколько отпечатков. Ватными палочками прорисуйте листочки возле ягод тёмно зелёной краской.

3 этап – Итоговый

Рефлексия

Воспитатель: - Дети, понравилось вам рисовать с помощью пальчиков и комка бумаги? Вы будете ещё рисовать в нетрадиционных техниках?

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Какую ягоду собирали?

- Чем она полезна?

- Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось из нашего путешествия по лесу?

- Дети, какое у вас настроение?

- Дети, спасибо вам, вы хорошо потрудились. Я хочу сделать вам подарок – это шары. На что они похожи? (красные шары на зелёной ленточке)

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 00:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рубцова (УИ 1447970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД