Екатерина Рубцова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Волшебная ягодка» в старшей группе
▼ Скачать
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Тема: «Волшебная ягодка».
Возрастная группа : старшая группа.
Форма совместной деятельности : интегрированная ОД.
Форма организации: индивидуальная, коллективная.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Волшебная ягодка“ в старшей группе» размещена в разделах
Интеграция областей : «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровье».
Средства:
• Наглядные – макет «болото», картинки с ягодами клюквы.
• Литературные – загадки, стихи;
• Музыкальные – звуки леса;
• Оборудование – проектор, экран демонстрационный, ноутбук;
• Материалы - гуашевые краски, ватные палочки, круги из альбомного листа, альбомного листа, салфетки влажные и бумажные, пластмассовые стаканчики, коктейльные трубочки.
• Натуральные объекты – ягоды клюквы, вода, корзинка.
Словарная работа: клюква, болото, журавль, мох, блендер.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о ягоде клюкве через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
Образовательные : вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания и представления о ягодах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования, обогащать словарный запас по данной тематике.
Развивающие: развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, творческое воображение; мелкую моторику; умение анализировать и делать выводы;
Воспитательные: воспитывать интерес к родной природе, желание беречь её; воспитывать уважительное отношение к лесу и его дарам; вовлекать в совместные виды деятельности.
Ход образовательной деятельности
1 этап – организационный
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь подойдите ко мне, встанем в круг и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
В лево, в право повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей) Я рада за вас.
2 этап – мотивационный
Воспитатель: - Дети, я предлагаю нам отправиться на прогулку по лесным тропинкам. А вот что мы с вами будем искать в лесу, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В лесу глубокой осенью
Везде, где мох растёт,
Краснеет эта ягода
По кочкам средь болот.
- Ответы детей. (Клюква, если затрудняются с ответом, показать картинку или слайд с ягодой)
Воспитатель: - Молодцы!
3 этап – содержательный
(фонограмма звуки леса) (надеть колпак)
Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского:
Лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на зоре
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: - Дети, сегодня я буду Фея Леса.
-Предлагаю продолжить наше путешествие. Пойдёмте со мной. Сколько воды, мха. Куда мы с вами попали? (подвести к макету с болотом)
Дети: На болото.
Воспитатель: Какую ягоду собирают на болоте?
Дети: Клюкву.
Воспитатель: - Как выглядят ягоды? Опишите клюкву, какая она?
Дети берут ягоду, рассматривают. Клюква круглая, крупная, темно-красная.
Соберите, пожалуйста, несколько ягод ко мне в корзину.
Воспитатель: - Заблудились мы с вами, ребята.
Упражнение «Лесенка»
– Давайте в лесу тихонько будем петь. ААА, УУУ.
Наш голос будет то опускаться, то подниматься, как по лесенке.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и вышли на лесную полянку. Присядем за столы. Перед вами блюдечки с клюквой. Попробуйте, пожалуйста, по одной ягодке. Какая она на вкус?
- Ответы детей. (кислая, горькая)
Воспитатель: - Предлагаю вам провести маленький эксперимент. Ягоды клюквы поместим в стакан, добавим сахарный песок и измельчим с помощью блендера. А теперь снова пробуем на вкус. – Ребята, вам нравится клюква с сахаром? А как вы думаете она полезная?
Ответы детей.
Воспитатель: - Клюква - она богата солями калия и витамином С. Она защищает организм от вирусов. Не зря самым первым средством борьбы с температурой является чай с клюквой.
Можно сказать, что ягоды-маленькие кладовые витаминов.
В них есть очень много полезных веществ необходимых для здоровья человека.
- Ребята, а как вы думаете клюква полезна только для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, ягоды клюквы полезны не только для людей, но и для птиц. Клюкву любят журавли. Послушайте стихотворение:
«Журавлиная ягода»
Полыхает клюква на болотах
Россыпью багряною огней.
И уже готовится к отлету
Стая серебристых журавлей.
Все темнее и туманней ночи,
И вода в озерах – будто лед.
Бродит стая журавлей меж кочек,
Ягоду за ягодкой клюет.
– Скоро в путь! Лишь поклюем немного
Ягодку, что силу нам дает,
И тогда отправимся в дорогу –
В долгий и нелегкий перелет. (Слайд журавли на болоте)
Физкультминутка
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть,
Как домой воротимся, будем, есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Но уже на занятие нам пора.
Выполнение работы в нетрадиционной технике рисования.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня будем выполнять работу в нетрадиционной технике. А кто из вас догадался, что же мы будем с вами рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: - правильно, клюкву.
- Дети, перед вами находится белый круг, это наше с вами будущее болото.
- Какое растение растёт на болоте? – Мох. Чтобы нарисовать мох возьмём белый лист, сомнём его в комок, окунём его в блюдечко с зелёной краской и тычками заполним весь круг.
Далее будем рисовать клюкву. Применим новую нетрадиционную технологию «Рисование пальчиками». Опустите пальчик в банку с красной краской и сделайте несколько отпечатков. Ватными палочками прорисуйте листочки возле ягод тёмно зелёной краской.
3 этап – Итоговый
Рефлексия
Воспитатель: - Дети, понравилось вам рисовать с помощью пальчиков и комка бумаги? Вы будете ещё рисовать в нетрадиционных техниках?
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Какую ягоду собирали?
- Чем она полезна?
- Дети, что вам больше всего понравилось, запомнилось из нашего путешествия по лесу?
- Дети, какое у вас настроение?
- Дети, спасибо вам, вы хорошо потрудились. Я хочу сделать вам подарок – это шары. На что они похожи? (красные шары на зелёной ленточке)