Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Семейные традиции»

Валентина Беззубова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о семейных традициях и их роли в становлении крепкой и дружной семьи.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;

2. Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- обогащать словарный запас детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к своей семье и гордость за нее;

- воспитывать у детей чувство важности сохранения семейных традиций и передачи их другим поколениям.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Семейные традиции“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»

Оборудование и материалы: интерактивная доска, лэпбук «Семейные традиции», русские народные костюмы, комната старины, стол накрытый в народном стиле, мультистудия, камера, аудиозапись русской народной музыки, рушник, каравай.

Методы и приемы:

Наглядный (комната старины, дидактическая игра на интерактивной доске, лэпбук «Семейные традиции», накрытый стол (самовар, сушки, баранки, пироги, чашки, каравай, рушник);

Практический (физкультминутка "Семейная зарядка", беседа – диалог «Гостеприимство» (видеоролик, рассказ родителей и детей о своих семейных традициях (мультфильм, народный танец «Русские платки»);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, диалог, загадка о семье, стихотворение о семейных традициях).

Предварительная работа:

- беседа «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья»

-просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Марья – искусница»;

- просмотр презентации: «Профессии мам и пап»;

- дидактические игры с использованием лэпбуков «Семейные традиции»;

и «Путешествие по стране народного фольклора»;

- восприятие художественной литературы по теме;

- заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе;

- разучивание стихов, песен о семье;

- отгадывание загадок по теме.

- дидактические игры: «Кто старше?», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки и дедушки, «Мой дом»», «Моя семья»; «В деревне»;

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери». «Готовим обед», «Помогаю в гараже папе», «Водители», «Новоселье», «Ремонт в квартире», «День рождения»;

-настольно – печатные игры: Пазлы: «Простоквашино»;

-игры – драматизации: «Репка», «Волк и семеро козлят»;

-конструктивно – модельная деятельность: «Стройка», «Мебель для комнаты».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на дом, на интерактивной доске

(игра про семью)

На полянe дом стоит,

Ну, а к дому путь открыт.

Мы воротa открываем.

В этот домик приглашаем!

А кто в домике живёт,

Узнаете, если загадку отгадаете.

Загадка о семье

Бeз чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья

Вaша дружная…. (семья)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: Да, о семье!

Воспитатель: Ребятки, а что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.

Лэпбук с пословицами

Воспитатель:

С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. До наших дней дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Поможете вспомнить? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»

- В гостях хорошо, а … (дома лучше)

- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).

- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).

- При солнышке тепло, ….(при матери добро).

- В своем доме …. (и стены помогают).

- Коль семья вместе, …. (так и душа на месте).

- В гостях хорошо…. (а дома лучше).

- При солнышке тепло…. (при матери добро).

Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами но и, конечно же – традициями. Как вы думаете, что такое «традиции?»

Дети: Традиции – это когда всей семьей отмечаем праздники, наряжаем елку, вместе гуляем и играем, делаем все вместе, вместе читаем.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Усаживайтесь поудобнее, потому что мы поговорим сейчас о семейных традициях.

А поможет нам в этом «Семейная зарядка» (физкультминутка)

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем вместе, по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Воспитатель: У каждой семьи свои традиции. Мы начинаем наш рассказ о гостеприимстве. А что это такое мы сейчас покажем и расскажем.

Видеоролик «Гостеприимство»

Мультфильм «Семейные традиции семьи Родионовых»

Видеоролик «Семейные традиции семьи Тришкиных»

Воспитатель: Умеет русский народ устраивать веселые гуляния, петь песни, веселиться, танцевать, в игры разные играть. Это тоже традиция, которая передается из поколения в поколение. Мы тоже умеем веселиться.

Танец: «Русские платки»

Рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о традициях, для чего же они нужны?

Дети: Чтобы было интересно и весело жить, чтобы семья была крепкая и дружная, чтобы традиции не забывались, а передавались из поколения в поколения.

Семейные трaдиции ты чти и береги.

Семейные трaдиции ты свято сохрани.

В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!

Крепка семья, крaсна изба, традициям почет!

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Семейные традиции»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Беззубова (УИ 478504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД