Валентина Беззубова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о семейных традициях и их роли в становлении крепкой и дружной семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
2. Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- обогащать словарный запас детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к своей семье и гордость за нее;
- воспитывать у детей чувство важности сохранения семейных традиций и передачи их другим поколениям.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»
Оборудование и материалы: интерактивная доска, лэпбук «Семейные традиции», русские народные костюмы, комната старины, стол накрытый в народном стиле, мультистудия, камера, аудиозапись русской народной музыки, рушник, каравай.
Методы и приемы:
Наглядный (комната старины, дидактическая игра на интерактивной доске, лэпбук «Семейные традиции», накрытый стол (самовар, сушки, баранки, пироги, чашки, каравай, рушник);
Практический (физкультминутка "Семейная зарядка", беседа – диалог «Гостеприимство» (видеоролик, рассказ родителей и детей о своих семейных традициях (мультфильм, народный танец «Русские платки»);
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, диалог, загадка о семье, стихотворение о семейных традициях).
Предварительная работа:
- беседа «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья»
-просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Мама для мамонтенка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Марья – искусница»;
- просмотр презентации: «Профессии мам и пап»;
- дидактические игры с использованием лэпбуков «Семейные традиции»;
и «Путешествие по стране народного фольклора»;
- восприятие художественной литературы по теме;
- заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе;
- разучивание стихов, песен о семье;
- отгадывание загадок по теме.
- дидактические игры: «Кто старше?», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки и дедушки, «Мой дом»», «Моя семья»; «В деревне»;
-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери». «Готовим обед», «Помогаю в гараже папе», «Водители», «Новоселье», «Ремонт в квартире», «День рождения»;
-настольно – печатные игры: Пазлы: «Простоквашино»;
-игры – драматизации: «Репка», «Волк и семеро козлят»;
-конструктивно – модельная деятельность: «Стройка», «Мебель для комнаты».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на дом, на интерактивной доске
(игра про семью)
На полянe дом стоит,
Ну, а к дому путь открыт.
Мы воротa открываем.
В этот домик приглашаем!
А кто в домике живёт,
Узнаете, если загадку отгадаете.
Загадка о семье
Бeз чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья
Вaша дружная…. (семья)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: Да, о семье!
Воспитатель: Ребятки, а что такое семья?
Дети: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом.
Лэпбук с пословицами
Воспитатель:
С давних пор о доме и семье говорили с улыбкой и любовью. До наших дней дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Поможете вспомнить? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
- В гостях хорошо, а … (дома лучше)
- Не красна изба углами, а … (красна пирогами).
- Когда семья вместе, и … (сердце на месте).
- При солнышке тепло, ….(при матери добро).
- В своем доме …. (и стены помогают).
- Коль семья вместе, …. (так и душа на месте).
- В гостях хорошо…. (а дома лучше).
- При солнышке тепло…. (при матери добро).
Воспитатель: Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, общими интересами но и, конечно же – традициями. Как вы думаете, что такое «традиции?»
Дети: Традиции – это когда всей семьей отмечаем праздники, наряжаем елку, вместе гуляем и играем, делаем все вместе, вместе читаем.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Усаживайтесь поудобнее, потому что мы поговорим сейчас о семейных традициях.
А поможет нам в этом «Семейная зарядка» (физкультминутка)
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем вместе, по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: У каждой семьи свои традиции. Мы начинаем наш рассказ о гостеприимстве. А что это такое мы сейчас покажем и расскажем.
Видеоролик «Гостеприимство»
Мультфильм «Семейные традиции семьи Родионовых»
Видеоролик «Семейные традиции семьи Тришкиных»
Воспитатель: Умеет русский народ устраивать веселые гуляния, петь песни, веселиться, танцевать, в игры разные играть. Это тоже традиция, которая передается из поколения в поколение. Мы тоже умеем веселиться.
Танец: «Русские платки»
Рефлексия
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о традициях, для чего же они нужны?
Дети: Чтобы было интересно и весело жить, чтобы семья была крепкая и дружная, чтобы традиции не забывались, а передавались из поколения в поколения.
Семейные трaдиции ты чти и береги.
Семейные трaдиции ты свято сохрани.
В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!
Крепка семья, крaсна изба, традициям почет!